Метод раскладки Дерева Сефирот в гадании применяется для более глубокого психологического анализа. Он более тщательно разбирает и моделирует механизмы сознания и поведения, а о событиях говорит только в плане их значимости в процессе осмысления и формирования личности. Символику Каббалистического дерева трудно рассмотреть и описать и на двух, и на двухстах страницах, но для первого применения наиболее важны следующие принципы.
Прежде всего, группы Сефирот: - группа 1, 2, 3, 4, 5, 6 - область души, внутренний мир оценок, переживаний и основы для деятельности. Похож на шестиконечную звезду духовного равновесия, состоящую из двух треугольников: 2, 3, 6 - воплощение идеалов в творчестве и устремлениях; 1, 4, 5 - соотнесение мыслей и мира внутреннего с абсолютом, идеалом, Богом. - группа 7, 8, 9. 10 - область тела, поведенческая психология, разворачивание творчества в мир, конкретные плоды и реальная оценка нашего существования. - группа 1, 2, 3 - зона детства, эманации Отца (2) и матери (3). Прошлое, память, подсознательные механизмы поведения и мироощущения. - группа 4, 5, 6. 7. 8 - зона обучения и становления. Применение знаний и умений. Переоценка идеалов и ценностей в соответствии с уроками мира. Согласование личной воли и программы с общей целью развития окружающей ситуации. - группа 4, 5, 6 - сфера желаний, стремлений и инициативы. Внутренняя склонность к определенным ситуациям и мыслям, сознательная опора для действий, то, как мы представляем развитие событий, строим план действий. Пересечение сознаний. - группа 7, 8, 9 - практический ход событий, планы других людей, логика ситуаций. Программа согласования, построения оптимального и реального действия. Отбрасывание мертвых моделей, конкретные роли и воздействия окружающих. - 10 - результат, логическое следствие событий, результирующий вектор воздействия, ситуация, сформирующаяся или назреющая после настоящего этапа. Возможность правильной реализации задачи, отображения сверхидеи (1) в жизнь. - группа 2, 4, 7 - столб активности, силы и созидания. Идущий от ролевого образа Отца(2), он формирует сферу самоутверждения, становления личности. События и переживания. имеющие внутренний исток (или отстаивание внутреннего мира). - группа 3, 5, 8 - столб восприятия и понимания. Говорит о сторонних и партнерских взаимодействиях, о внешних силах, действующих часто враждебно на личность. Идущий от ролевой модели Матери (3), он развивает принципы соизмерения внутреннего и внешнего, своей и чужой воли. Жестокое разрушение Эго. - группа 1, 6, 9. 10 - столб гармонии и красоты. Построение равновесной личности на всех уровнях: духовном, сознательном, чувственном и материальном. Накопление опыта, осмысленности и их использование в жизни, рука помощи и благой судьбы, помогающей осознать уроки жизни. Если не вдаваться в каббалистическую символику, то Дерево Сефирот описывает разворачивание сознания от глубин подсознания и духа, через мир мыслей и чувств к реальному поведению и действию. Баланс полярных столбов описывает борющиеся в человеке женское и мужское начало, причем по картам этого столба к нам будут притягиваться люди (точнее они будут играть свою роль в резонансе с частью нашей личности). Числа в символике Сефирот обозначают следующее: 1 - Кетер - Корона - изначальный заряд, сверхидея, точка включения и зарождения процесса. Образ, вдохновляющий на действие, изначальная проблема, разрешение которой становится необходимостью. 2 - Хокма - Мудрость - внутренний эталон действий, изначально заложенные принципы утверждения личности. Ролевой образ Отца, основа активности и действенности. Прошлые удачи и победы, ставшие частью личности, внутренней опорой. 3 - Винах - Понимание - изначальная ориентация на слияние с миром, проникновение, осознание чужой воли и образа мыслей. Внутренняя опора на смысл, извлеченный из трудностей и негативного опыта. Ролевой образ Матери, успокоение. 4 - Хесед - Милосердие - ориентация на положительный результат и гармоничное развитие ситуации. Благоприятные силы и способности, возможность опереться на чью-то помощь. Желание слиться с положительным образом. 5 - Гебарах - Жестокость - осознание сопротивления и необходимости подчинения. Напряженные внешние силы, враждебные к самостоятельности мировоззрения. Осознание самостоятельной воли и логики мира. Перерождение намерений. 6 - Тифферет - Красота - построение внутреннего равновесия, осознание общности противоположных стремлений и мыслей. Извлечение сознательного опыта из переживаний и опыта прошлого и настоящего. Помощь, вдохновение, свобода. 7 - Нецах - Победа - столкновение с жизнью и практический результат действий. Лучший результат от совпадения намерений и реальных потребностей мира. Союзники, единомышленники, окружающая ситуация, располагающая к достижениям. 8 - Ход - Слава - форма для воплощения намерений, предлагаемая миром. Вариант, объективно возможный в данной ситуации. Препятствия, возникающие из-за незнания реалий. Торжество желаний, совпадающих с потребностями других. 9 - Есод - Основание - реальная внешняя ситуация, предлагаемая нам к осмыслению, задача, поставленная перед нами, роль, предлагаемая в ситуации. Смысл, извлекаемый из переживания реальности, направляющей внутренний рост. 10 - Малхут - Царство - результат движения, опыт, переживание которого обусловило развитие ситуации. Движение от 1 к 10 и обратно - это и есть становление человека, связующего в себе Небо и Землю, Идеи и Реальный мир. В гадании по Дереву Сефирот слабее значение перевернутости карт. Метод труден и многослоен, поэтому его лучше использовать опытным гадателям. Трактовка раскладки затруднена и тем, что философский и оккультный взгляд на ситуацию и задачи поведения человека часто резко отличаются от привычных стереотипов. Автор неизвестен.