Суббота
27.04.2024
21:01
Услуги
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы на Ютубе
Поиск
Наши колоды
На сайте




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Таро Сибири (в гостях у Снежной) - Форум о Таро и Оракулах » Разное » Руны » Мед поэзии Скальдов
Мед поэзии Скальдов
ЭлиотДата: Четверг, 08.08.2013, 22:16 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: отсутствует


Скальд (сканд. scald- певец-сказатель) – 1) древнескандинавский поэт-певец, исполнявший свои поэтические произведения под аккомпанемент музыкального инструмента. 2) Вообще – синоним поэта.
Мед поэзии, в скандинавской мифологии священный напиток, дарующий мудрость и поэтическое вдохновение. История изготовления меда поэзии и добывания его Одином наиболее подробно изложена в «Младшей Эдде» в форме ответа бога-скальда Браги на вопрос великана Эгира: «откуда взялось искусство, что зовется поэзией?». При заключении мира после войны асов и ванов, рассказал Браги, боги совершили ритуальное смешение слюны в чаше, а затем сделали из нее мудрого человечка по имени Квасир. Карлики (цверги) Фьялар и Галар зазвали Квасира в гости и убили его, а из его крови, смешанной с пчелиным медом, приготовили в трех сосудах — Одрёрир (Óðrerir, «приводящий дух в движение»), Сон (Són, «кровь») и Бодн (Boðn) — мед поэзии. Затем карлы зазвали к себе и убили великана Гиллинга и его жену. Чтобы откупиться от Суттунга, сына Гиллинга, цвергам пришлось отдать ему мед поэзии. Суттунг поставил свою дочь Гуннлёд сторожить мед в скале Хнитбьёрг («сталкивающиеся скалы»). Один, стремясь завладеть медом поэзии, устроил так, что работники Бауги, брата Суттунга, передрались из-за точила и поубивали друг друга, после чего Один поступил (под именем Бёльверк, букв. «злодей») вместо них в услужение к Бауги, испросив вместо платы за службу глоток меда. Так как Суттунг не принял их договора, то Один-Бёльверк достал бурав (рати) и заставил Бауги пробуравить скалу, за которой находилось три сосуда с медом, после чего пролез в обличье змеи в просверленную дыру, провел три ночи с Гуннлёд и с ее разрешения осушил тремя глотками все три сосуда с медом. Затем, превратившись в орла, Один улетел в Асгард, где выплюнул весь мед в чашу. Мед Суттунга Один отдал асам и «…тем людям, которые умеют слагать стихи». В основе этого этиологического мифа о священном меде лежат, по-видимому, переработанные и впоследствии объединенные три версии: изготовление меда из слюны богами, из крови карлами и похищение Одином (как культурным героем) меда у первоначальных его хранителей — великанов (по типу мифов о добывании культурным героем пресной воды или сказочным персонажем чудесного лекарства). В «Речах Высокого» («Старшая Эдда», 104–110) содержатся отрывочные сведения об истории похищения Одином меда у Суттунга и Гуннлёд (но священный мед не называется там медом поэзии), а также описывается мучительная «шаманская» инициация Одина, пронзенного копьем и провисевшего в течение девяти дней на мировом древе 138-140). Эта история отчасти является параллелью к добыванию меда у Суттунга, так как после испытания Один получает от великана Бёльторна (отца его матери) магические заклинания и пьет мед из сосуда Одрёрир. Мировое древо сопоставимо со скалой мифа о Суттунге (вверху мирового древа орел, а внизу змей; Один проникает в скалу — туда в виде змея, обратно — в виде орла). Бёльторн соответствует Суттунгу, шаманское камлание (к которому священный мед имеет прямое отношение как средство приведения в экстаз и которое предполагает путешествие души «шамана») — путешествию культурного героя. К строфам 138–140 «Речей Высокого», в свою очередь, близка ситуация, описанная в «Речах Гримнира» («Старшая Эдда»), где Один после мучительного стояния между костров получает глоток меда и начинает вещать. Наконец, «Прорицание вёльвы» («Старшая Эдда») намекает на то, что в медовом источнике Мимира находится глаз Одина, отданный, возможно, за право пить из источника мудрости (версия «Младшей Эдды»).
Во всех этих случаях священный мед тесно связан с Одином (миф о меде — важнейший в одинической мифологии) и символизирует экстатический источник как мудрости, так и обновления жизненных и магических сил. Мировое древо Иггдрасиль само покрыто медвяной росой и питает корни в медвяных источниках, из которых пьют мед бог Хеймдалль и Мимир. Медвяным молоком козы Хейдрун поддерживают в Вальхалле свои силы павшие воины (эйнхерии).

здесь


Сообщение отредактировал Элиот - Четверг, 08.08.2013, 22:18
ЭлиотДата: Четверг, 08.08.2013, 22:16 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: отсутствует
СОНЕТЫ СОЛНЦА
Сонеты солнца, меда и луны.
В пылании томительных июлей
Бросали пчелы рано утром улей,
Заслыша дух цветущей крутизны.
Был гул в горах. От солнца ход струны.
И каменный баран упал с косулей,
Сраженные одной и той же пулей.
И кровью их расцвечивал я сны.
От плоти плоть питал я, не жалея
Зверей, которым смерть дала рука.
Тот мед, что пчелы собрали с цветка, -
Я взял. И вся пчелиная затея
Сказала мне, чтоб жил я не робея,
Что жизнь смела, безбрежна и сладка.

Константин Бальмонт

СЛОВО
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

Николай Гумилев


Сообщение отредактировал Элиот - Четверг, 08.08.2013, 22:17
пусикДата: Пятница, 09.08.2013, 18:38 | Сообщение # 3
Зашедший на огонёк
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: отсутствует
Рунескрипт.Я скальд. Я божество. Я режу руны.
Я защищаю дерево от ветра.
Его души невидимые струны
И музыку в листве дубовых веток.Его корней живительные силы
Хочу узнать и спрятать от вандалов!
Возлюбленную Фрэйу я просила,
А именем Herne я приказала.И Дух Огня вошел в мои ладони,
Дал твердость пальцам, а душе - отвагу.
И Фрэйа в предрассветном небосклоне
Мне вычертила имя руны Лагуз!..И подал знак мне Лорд дорог скрещенных.
И саламандра в пламени метнулась!
От всех деревьев, мною защищенных,
Великий Один, я к тебе вернулась!..

Ляна Ремпель

Добавлено (09.08.2013, 17:28)
---------------------------------------------
Рунический алтарь на горе Пидан.

Черный ветер трубил над вершиной,
Призывая грозу и дожди!
Я спешила. И в надписи длинной
Каждый знак был похожим на стих...

Брызгал камень осколками в небо,
Принимая покорно слова.
И руническим символом Гебо
Я посмела богов призывать!

Волшебством незатейливых линий
Заклинала я их имена.
Мне ответили ветром и ливнем!
И от солнца горела спина!

Перевенутой руной веселья
В эту тайну навек я вплелась...
Алой капелькой крови, как зельем,
На алтарь моя жизнь пролилась.

Ляна Ремпель

Добавлено (09.08.2013, 17:30)
---------------------------------------------
Рунические предсказания.

Мне предсказуемость скучна,
А неизведанность опасна.
Я пью печаль свою до дна,
Но надо мной она не властна.

Я ухожу - не оглянусь.
Мой горький опыт стал уроком.
К чужому я не прикоснусь
Ни тайной глаз, ни словом робким.

Напомнит утром об огне
Зола остывшая в камине...
Я знаю, скоро или нет,
Но эта боль меня покинет.

Я к Господу не обращусь,
Властитель Тьмы меня рассудит...
И не сочувствия ищу,
И не боюсь, что скажут люди.

Не от подруги жду совет
В ладонях камни согревая.
Моих волшебных рун ответ
О будущем напоминает...

Ляна Ремпель

Добавлено (09.08.2013, 17:38)
---------------------------------------------
Рунескрипт.

Я скальд. Я божество. Я режу руны.
Я защищаю дерево от ветра.
Его души невидимые струны
И музыку в листве дубовых веток.

Его корней живительные силы
Хочу узнать и спрятать от вандалов!
Возлюбленную Фрэйу я просила,
А именем Herne я приказала.

И Дух Огня вошел в мои ладони,
Дал твердость пальцам, а душе - отвагу.
И Фрэйа в предрассветном небосклоне
Мне вычертила имя руны Лагуз!..

И подал знак мне Лорд дорог скрещенных.
И саламандра в пламени метнулась!
От всех деревьев, мною защищенных,
Великий Один, я к тебе вернулась!..

Ляна Ремпель

============================================

Скопировала первое стихотворение и хотела исправить, но не нашла "кнопки" откорректировать

Таро Сибири (в гостях у Снежной) - Форум о Таро и Оракулах » Разное » Руны » Мед поэзии Скальдов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: