Среда
04.12.2024
00:13
Услуги
Вход на сайт
Мы на Ютубе
Поиск
Наши колоды
На сайте




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
13.Смерть
GeschaДата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:44 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Практики
Сообщений: 561
Статус: отсутствует
13.Смерть


Ключевые слова и фразы

Смерть как сильная часть чьей-либо личности – Физическая или духовная смерть –
Абсолютное завершение цикла или фазы вашей жизни – Сложный переход,
подготавливающий вас к новому образу жизни.

Указания для перевёрнутого положения

Незначительная потеря в личностном плане (идентификации личности, самосознания
– прим. перевод.) – Отказ от перемен, бросающих вызов самоощущению личности,
желание оставаться таким же – Избегание ситуации, угрожающей жизни, возможно
будучи на волоске от гибели (досл. почти попадание – прим. перевод.) –
Отрицание смерти – нежелание признавать её существование – Держаться за своё
прошлое, отрицая необходимость дальнейшего движения.

Смерть, вероятно, одна из самых обсуждаемых, внушающих страх и наиболее
мифологизированных карт во всей колоде Таро. Мы все видели в кино, как старуха
цыганка, гадая на Таро, переворачивает карты, и , о ужас! появляется карта
Смерти. Шокированные лица и жуткая музыка. Давайте сразу ответим на главный
вопрос, касающийся этой карты, может ли она обозначать физическую смерть?
Конечно, может, смерть – это часть жизни, а Таро имеют дело со всеми аспектами
жизни, включая её конец – стоит ли так уж этого бояться? Но у этой карты есть
целый ряд значений, и в раскладе она большей частью обозначает смерть скорее в
метафорическом или символическом смысле, например, смерть части вашей личности,
или внезапный конец какого-либо периода вашей жизни. Эта карта касается
кардинальных изменений, таких как, например, трансформация, затрагивающая ваше
самоощущение. Это может быть не всегда легко и приятно, но может быть очень
даже положительно. Иногда нужно, чтобы в нас самих что-то "умерло",
чтобы дать место новой личности или роли.

Традиционно карта Смерти в Таро подчеркивает универсальность смерти, так же,
как и другие средневековые аллегорические образы смерти. Никто – будь то
крестьянин, священник или король - не сможет её избежать. Наша карта следует
этой традиции, на ней изображена группа людей, молодых и пожилых, и ангел,
окружающие обнаженного мужчину, который держит в руке череп. Эта композиция
вызывает ассоциации с шекспировским персонажем Гамлетом, который в известной
сцене на кладбище держит в руках череп старого знакомого и размышляет над
природой смерти и разрушения. Этой сценой постоянно злоупотребляют – её
пародируют в кино, в романах и комических эстрадных номерах. Почему же нам так
нравится смеяться над подобными сценами? Не потому ли, что сама идея смерти нас
пугает, и мы смеёмся над ней только для того, чтобы почувствовать, что мы
контролируем ситуацию? Картинка на этой карте в нашей колоде Таро серьёзна и
торжественна, но также театрально – мы видим не настоящую смерть, а скорее
аллегорию идеи смерти.

Над группой людей на этой картинке видна традиционная фигура Смерти, витающая в
небесах с косой в руке. В традиционных Таро до Уэйта Смерть обычно изображалась
в виде скелета с косой, который опускается вниз на людей, лежащих на земле,
беспомощных и неспособных предотвратить её удар. Эта картинка настолько жуткая,
что иногда провоцирует у некоторых нервический смех.

Английские викторианцы, казалось бы, дистанцировались от идеи смерти, превратив
её в ритуал, и в каком-то смысле даже в прилюдный спектакль. Строжайшие правила
траура, действующие в обществе с культом вежливости, включали в себя форму
одежды и правила поведения как самих скорбящих, так и всех остальных окружающих
их людей. Вот чёткие инструкции по этому поводу от неутомимой миссис Битон:

Нанося визиты с соболезнованиями, следует помнить, что их нужно наносить втечение недели после события, их повлекшего. Если же знакомство с семьёй не
очень близкое, то визит следует нанести сразу после того, как члены семьи вновь
посетили публичное богослужение. Дама должна послать свою карточку, и если её
друзья в состоянии принять её, манеры и разговоры посетителя должны
соответствовать и гармонировать с причиной визита. Учтивость требует, чтобы при
этом использовалась траурная карточка, а посетители, выражающие соболезнования,
должны быть одеты в чёрное, шёлк или другую однотонную одежду.


[i]Миссис Изабелла Битон, Книга Управления Домохозяйством (по-русскиДомострой)[/i]

Этот исторический период ещё знаменит изобретением небольших культов вроде
"посмертной фотографии", когда делался сентиментализованный
портретный снимок недавно умершего. Такая практика современному человеку может
показаться ненормальной, но в девятнадцатом веке это считалось приемлемой
формой поминания усопших. Удивительно, как всего лишь за столетие изменилось
отношение к смерти.

Я рассказала о физической смерти, и не исключайте, что этот смысл может попасться
вам в раскладе (и если вы считаете, что так оно и есть, как следует подумайте,
как сообщить и стоит ли вообще говорить об этом тому, кому вы гадаете).
Помните, что наиболее вероятны здесь другие интерпретации. Может, этот человек,
или кто-то из его близких в настоящий момент стоит перед глобальными переменами
в жизни? Может, им нужно отказаться от какой-либо части самих себя, дорогой для
них? Не придётся ли им оставить какой-то центральный аспект своего самоимиджа?
Это не обязательно плохо, в течение жизни нам часто приходится претерпевать
непростые, но необходимые изменения в том, какими мы видим себя – человек
движется от ребёнка к подростку, взрослому, стареет, и за это время меняет
множество ролей, таких как влюбленный, студент, рабочий, родитель, помощник или
друг. Переход между ними может проходить и гладко, но также может
восприниматься в штыки и подавляться до полного принятия в итоге. Карта Смерти
в Таро указывает на период вашей жизни, когда вам может казаться, что вы
переживаете маленькую смерть, но помните, она также обещает новую жизнь,
возможно, лучшую. Используйте этот шанс как следует.

Источники

Основные действующие лица взяты с гравюры по картине немецкого художника и
скульптора Густава Эберлейна (1847-1926), под названием "Фантазия" Мы
добавили наиболее традиционную фигуру смерти в небесах.

Взято из книги Карен Махони - "Викторианское романтическое Таро"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: