Четверг
21.11.2024
22:49
Услуги
Вход на сайт
Мы на Ютубе
Поиск
Наши колоды
На сайте




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
5.Иерофант
GeschaДата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:23 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Практики
Сообщений: 561
Статус: отсутствует
5.Иерофант


Ключевые слова и фразы

Наставление и руководство – Структура и формальная организация – Власть –
Становиться студентом или учеником – Следовать либо самому становиться
учителем, лидером или священником – Признанный институт – Законы и
законодательство.

Указания для перевёрнутого положения:

Учитель, но не "гуру" или проводник – Покидать формальный институт с
целью поиска более индивидуального пути к знаниям – Сомнения в структуре
организации – Необходимость зрить в корень (дословно глядеть внутрь – прим.
перевод.), а не полагаться целиком на указания к действию (со стороны других –
прим перевод).

Иерофанта в колодах Таро раннего Средневековья и эпохи Возрождения изначально
называли Папой, и эта карта до сих пор ассоциируется в некоторых раскладах с
формальной, даже угрожающей организацией и властью. Многие люди ощущают
дискомфорт при появлении этой карты в раскладе, чувствуют, что она несёт
подавляющее сообщение (сообщение о подавлении чего-либо – прим. перевод.) . На
эту карту часто ссылаются как на проблемную для толкования в современных
раскладах Таро, независимо от религиозной принадлежности. Однако мы должны дать
Иерофанту ещё один шанс. В конце концов, большинство из нас осознаёт – если мы
не сторонники полной анархии – что институты, организации и структуры
необходимы. При многих обстоятельствах наилучший способ развития и учёбы –
студенчество как признанный институт, либо образование при помощи
авторитетного, квалифицированного преподавателя. В лучших случаях они не
стесняют нашей свободы, напротив, мы получаем знание, которое в итоге даёт нам
большую возможность выбора и большие возможности.

Наш Иерофант – пожилой исламский учёный, наставляющих двух маленьких мальчиков.
Выглядят ли мальчики испуганными? Вовсе нет, они кажутся серьёзными, но при
этом они спокойны и расслаблены; один из низ сидит, скрестив ноги, поглощенный
чтением книги. Этот Иерофант не строгий наставник, мы чувствуем, что его учение
способно восхищать, однако, мы чувствуем, что у него вряд ли бывают проблемы с
дисциплиной во время занятий, он естественным образом располагает к уважению.

Восприятие социальной роли полов и образования в гендерном ключе – один из
вопросов, часто поднимаемых в связи с картой Иерофанта, и должен, вероятно,
чаще обсуждаться. Безусловно, эта картинка призывает нас учесть роли женщин и
мужчин в формальном образовании. В настоящее время, правильно это или нет, но
мы, западные люди, привыкли считать, что серьёзное исламское образование делает
упор на мальчиков. Согласно нашим представлениям, девочкам дают гораздо меньше
формального интеллектуального образования. В некоторых исламских обществах (а
также во многих других так называемых "фундаменталистских"
религиозных сообществах с различиными вероисповеданиями и мировоззрениями) это,
к сожалению, действительно так. Однако всё не так уж плохо, если взглянуть на
разные ситуации, описанные, скажем, в классике, "Арабских ночах"
(автор ошибочно называет сказки "Тысяча и одна ночь" арабскими, хотя
это произведение древнеперсидской литературы, то есть, несколько отличной от
арабов цивилизации, в частности роль женщины в обществе и литературе другая –
прим. перевод.). Вот замечательный диалог между торговцем и очень изящной
рабыней, которую он только что купил. Женщина оказывается не просто
образованной, а настоящей кладезью знаний и умений, она почитаема и уважаема
как таковая:

"Скажи мне, ты знаешь Коран наизусть? – Да, - ответила она, - я такжезнакома с философией, медициной, основами науки и комментариями врача Галена к
канонам Гиппократа; я комментировала его; я прочла Тазкиру и комментировала
Бурхан; я изучила Основы Ибн Байтара, и мне есть что сказать о Мекканском
каноне Авиценны. Я могу разгадывать загадки и разбираться в двусмысленностях,
рассуждать о геометрии, я искусна в анатомии. Я прочла книги школы Шафи’и и
Традиции Пророка и синтаксис; я могу поспорить с Олемой и порассуждать обо
всём, что касается обучению хорошим манерам. Более того, я способна в логике,
риторике и арифметике, в изготовлении талисманов и составлении календарей, и я
досконально знаю Духовные Науки и время религиозных служб, и я понимаю все эти
отрасли науки..." Когда торговец услышал это, он воскликнул "Браво!
Браво! О как счастлив будет тот, в чей дворец ты попадёшь!" Потом он принёс
ей прибор с бумагой и чернилами и медным пером, и поцеловал землю перед ней,
чтобы оказать честь.


[i]Ричард Ф. Бертон, Книга Тысяча и Одна Ночь [/i]

Верно то, что "мужские" карты Старших Арканов чаще всего
ассоциируются с внешним действием, формальностью, институтами, признанными
организациями, властью воли, логики и рассудка. "Женские" карты,
напротив, скорее обозначают внутреннюю мысль, общество, неформальные группы и
способы мысли и действия, а также силу сотрудничества, интуиции, ощущения и
чувственности. Однако в случае с картой Иерофанта нельзя однозначно
интерпретировать гендерное значение. Иерофант может, к примеру, означать
влияние института, управляемого женщинами, или кого-то, кто решил получить
формальное наставление у женщины-профессора или священника.

Какой образ бы ни принял Иерофант, эта карта обычно говорит о периоде обучения,
студенчества или курса формальных правил и структур. Помните, что при некоторых
обстоятельствах эта карта может обозначать вас самих в роли Иерофанта, а не
студента. Может, вам есть чему поучить других, и множество знаний, которые вы
могли бы передать? Но вне зависимости от того, учитель вы или ученик, появление
этой карты свидетельствует о том, что вы должны работать в традиционной,
признанной организации. Пришло время приспособиться к системам, правилам и
власта – хотя бы ненадолго.

Источники

Картинка основана на гравюре с оригинальной картины С. Хирша (дат жизни нет)
под названием "Обучение Корану". Картина была выставлена в Париже в
конце девятнадцатого века, но мы можем найти о ней очень мало информации.

Взято из книги Карен Махони - "Викторианскоеромантическое Таро"

Перевод М. Вашкевич
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: