Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 00:19 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Практики
Сообщений: 561
Статус: отсутствует
4.Император
Значение: • Мастерство и изобретательность • Могущество и сила рациональных доводов • Предсказуемые паттерны и схемы поведения • Логика и здравый смысл • Авторитет и искусственный статус
Перевернуто • Строгая логика в соединении с инстинктом и интуицией • Некоторая потеря власти или авторитета — это может быть как хорошо, так и плохо • Слом жесткой структуры, больше гибкости
Императрица и Император могут читаться в некоторых колодах, как муж или жена, но у нас два изображения ясно показывают, что они из разных миров. Фактически Артур Уэйт, в его Иллюстрированном ключе, ясно сказал, что оба "точно не показывают условие замужества", и в нашей колоде они выходцы из разных культур и империй. Император - египетский фараон, далекий, могущественный и официальный. Хотя он смотрит доброжелательно, но сидит абсолютно отдельно ото всех на своем троне. Императрица в контрасте есть сентиментальная фигура, из классических мифоф, окруженная не реальными символами собственности и власти, а херувимами, символами любви. Император и Императрица имеют противоположные значения. Если она - естесственость, то он - искусственность. Ее поведение инстинктивно, он - руководствуется рациональностью и логикой. Мы можем увидеть разницу, взгялнув на их руки: она - с обнаженными руками, а его руки покрыты дорогими браслетами и кольцами, причем одно из украшений напоминает кусок брони. Мы живем в мире, где технологии, как нам кажется, уничтожают естесственный мир, многие из нас реагируют отрицательно на карту Императора. Холодная искусственность кажется нам весьма непривлекательной и явное предпочтение логике, на которую указывает Император, идет против наших понятий о важности чувств и интуиции. Но хорошо напомнить о том, что Император и Императрица - противоположности, но не противостоят друг другу. В идеале они должны работать вместе, в здоровом баллансе. В викторианскую эпоху люди были очарованы Египтом, который был частью Британской империи с 1882 до 1922 года. В 1923 году началась настоящая "египетская мания" с открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году. Однако намного раньше египетское искусство было открыто для Европы после вторжения Наполеона в Египет в 1798 году. В Европе началась мания истории Египта и использования египетской символики. Пирамиды, обелиски, сфинксы и колонны в египетском стиле стали популярной темой в оформлении надгробий в XIX веке, и они еще стоят там до настоящего времени. Есть прямая связь между нашим изображением египетского фараона и изображением Императора в колоде Райдера-Уэйта, где европейского вида Император держит в правой руке скипетр, имеющий форму Crux ansata или Анкха - таинственного египетского символа, который был использован в качестве символа загробной жизни.
Источники: Гравюра на основе живописи французского художника, востоковеда и скульптора Жан-Жуль-Антоний Лекомте де Ною (1842-1923), под названием "Меланхолия фараона". Лекомте де Ною, специализировался на изображениях женщин в эротических позах, гравюрах, показывающих жизнь гарема фараонов и рабынь, которые развлекали его.
Взято из книгиКарен Махони - "Викторианскоеромантическое Таро" Перевод М. Вашкевич