Оригинальное название: Tarot of the Elves Составитель: Mark McElroy Художник: Davide Corsi Издательство: Lo Scarabeo Производитель: Италия Год издания: 2009 Состав: 78 карт + инструкция на русском языке Размер карты: 6,6 см x 12 см
"Таро Эльфов" древний инструмент, к которому по легендам прибегали сами Эльфы, в самых сложных и различных ситуациях. 22 старших аркана, повествуют нам о пути Принца Альберика, наследника короля Оберона. На протяжении 22 карт Альберику придётся расследовать смерть собственной матери Альвы и таинственное окаменение отца, вернуть 4 волшебные реликвии короля Оберона (своего отца) и победить Доккальфара, тёмного эльфа и злого мага, который, собственно, реликвии и похитил.
Четыре масти повествуют об истории каждой из реликвий, которая была дана представителям эльфов. Но, ни один не смог ими воспользоваться c пользой. Лишь королевская власть и рассудительность Оберона, помогла собрать четыре артефакта вместе во благо всего королевства.
Эльфийский Посох, чья история раскрывается в огненной масти, давал неограниченную власть и силу своему хозяину. Темный эльф Селомир благодаря мощи Эльфийского Посоха смог сместить в то время ещё молодого Оберона с трона, разжечь и выиграть гражданскую войну между Светлыми и Тёмными, взять в жёны насильно любимую женщину. Но всё это не принесло Селомиру счастья. Поэтому он вернул Эльфийский Посох в знак примерения Оберону, оставил нелюбящую жену и занялся обычной эльфийской жизнью.
Эльфийский Кубок, чья история раскрывается в масти воды, был явлен деве Халлаве, когда она была близка к смерти в водах водопада, где купалась со своим женихом. С помощью силы кубка Халлаве создала себе идеального возлюбленного и даже вышла за него замуж. Но они не нашли согласия. Тогда Верховная Жрица развеяла иллюзию, созданную Халлаве и принесла Эльфийский Кубок в дар королю Оберону. Сама же Халлаве через некоторое время воссоединилась со своей бывшей пассией.
Эльфийский Меч, чья история раскрывается в масти воздуха, попал к Каливану. Но тёмный эльф пытался, взяв в заложники наследника Каливана, заполучить этот меч. Каливан пожертвовал жизнью сына ради эльфийской святыни. Но позже раскаялся и с помощью тёмной магии и исцеляющей силы Эльфийского Меча воскресил своего сына. Но сын, которого вернули к жизни тёмной магией, оказался одержим злыми помыслами и выкрал меч у собственного отца. Собравшись с силам, Каливан похоронил сына и отрекся от магии. Меч же отдал Оберону.
Эльфийский Диск нашла в лесу Фадонна. Его тут же попытался у неё выкупить таинственный тёмный эльф. Но она отказалась. Брат предложил ей закопать Эльфиский Диск, но сам его перепрятал. В результате чего тот попал к гномам. Фадонне пришлось много на них работать, прежде чем гномы вернули эльфам их сокровище. После возвращения диска, Фадонна даровала его Оберону.
Такая вот история, которой бы хватило на несколько фентезийных романов. Но в колоде, аккуратно ложась на структуру Арканов, сюжет оживает и превращается в настоящее захватывающее путешествие.
Сообщение отредактировал rozamira - Пятница, 21.06.2013, 00:14
Увидев анонс очередной колоды Lo Scarabeo, я решила, что это стандартная поделка, но очень красивая и в любимой мною эстетике колода, так что, надо заказать в коллекцию - не для работы и не для учёбы. Но колода меня изумила. Как говорит сам автор в руководстве: "Вместо того, чтобы создать обычную колоду на тему эльфов, расставив эльфов в позы колоды Райдер-Уэйт, я попытался сделать настоящее "Таро эльфов", такое, какое они сами могли бы посоветовать сделать". Автор также пишет, что в поисках вдохновения он перечитывал Толкиена и пытался создать нечто похожее на мир "Властелина кольца". Но в итоге его эльфы совершенно не похожи на толкиеновских, хотя есть в них что-то от духа долгоживущих. По сути, чтобы создать эту колоду МакЭлрой придумал собственных эльфов со своей культурой и цивилизацией. Они одновременно и не похожи на эльфов других авторов, но являются воплощением какой-то общей идеи "эльфичности", пронизывающей мифы и художественную литературу, в которой присутствуют эти чудесные дети звёзд.
Составляя свою колоду, автор руководствовался четырьмя соображениями, описанными в руководстве: 1. Колода должна отражать привычную конвенциональную структуру Таро. 2. 22 Старших Аркана должны отражать архетипические темы, объединяющие все культуры, но представить их так, как они могли бы преломиться в мифологии эльфов. 3. Четыре масти Младших Арканов должны рассказать четыре законченные истории от самого начала (туз) до конца (десятка). Придворные карты должны быть персонажами этих историй. 4. Колода должна быть доступна и легко читаема любым специалистом Таро, но также раскрывать свои особые грани перед тем, кто посвятит достаточно времени изучению "эльфийского вопроса".
Старшие Арканы колоды повествуют о пути героя. Героем тут является Принц Альберик, наследник короля Оберона. Принц Альберик - вовсе не Иванушка-дурак - у него к началу истории есть и наследство, и беременная жена, - однако с настоящими трудностями он ещё не сталкивался. И на протяжении 22 карт Альберику придётся расследовать смерть собственной матери Альвы и таинственное окаменение отца, вернуть 4 волшебные реликвии короля Оберона (своего отца) и победить Доккальфара, тёмного эльфа и злого мага, который, собственно, реликвии и похитил.
Четыре масти повествуют об истории каждой из реликвий, которая была дана представителям эльфов. Но ни один не смог ими воспользоваться c пользой. Лишь королевская власть и рассудительность Оберона, помогла собрать четыре артефакта вместе во благо всего королевства.
Эльфийский Посох, чья история раскрывается в огненной масти, давал неограниченную власть и силу своему хозяину. Темный эльф Селомир благодаря мощи Эльфийского Посоха смог сместить в то время ещё молодого Оберона с трона, разжечь и выиграть гражданскую войну между Светлыми и Тёмными, взять в жёны насильно любимую женщину. Но всё это не принесло Селомиру счастья. Поэтому он вернул Эльфийский Посох в знак примерения Оберону, оставил нелюбящую жену и занялся обычной эльфийской жизнью.
Эльфийский Кубок, чья история раскрывается в масти воды, был явлен деве Халлаве, когда она была близка к смерти в водах водопада, где купалась со своим женихом. С помощью силы кубка Халлаве создала себе идеального возлюбленного и даже вышла за него замуж. Но они не нашли согласия. Тогда Верховная Жрица развеяла иллюзию, созданную Халлаве и принесла Эльфийский Кубок в дар королю Оберону. Сама же Халлаве через некоторое время воссоединилась со своей бывшей пассией.
Эльфийский Меч, чья история раскрывается в масти воздуха, попал к Каливану. Но тёмный эльф пытался, взяв в заложники наследника Каливана, заполучить этот меч. Каливан пожертвовал жизнью сына ради эльфийской святыни. Но позже раскаялся и с помощью тёмной магии и исцеляющей силы Эльфийского Меча воскресил своего сына. Но сын, которого вернули к жизни тёмной магией, оказался одержим злыми помыслами и выкрал меч у собственного отца. Собравшись с силам, Каливан похоронил сына и отрекся от магии. Меч же отдал Оберону.
Эльфийский Диск нашла в лесу Фадонна. Его тут же попытался у неё выкупить таинственный тёмный эльф. Но она отказалась. Брат предложил ей закопать Эльфиский Диск, но сам его перепрятал. В результате чего тот попал к гномам. Фадонне пришлось много на них работать, прежде чем гномы вернули эльфам их сокровище. После возвращения диска, Фадонна даровала его Оберону.
Таким образом при дворе короля Оберона собрались четыре мощных артефакта, которые выкрал Доккальфар. После чего наложил на Оберона заклятие, под действием которого, тот убил собственную супругу Альбу. Такая вот история, которой бы хватило на несколько фентезийных романов. Но в колоде, аккуратно ложась на структуру Арканов, сюжет оживает и превращается в настоящее захватывающее путешествие.
К колоде прилагает расклад эльфийской мудрости (хотя что-то он мне напоминает - не помню что). ---3--- -2-1-5- ---4--- Делается он так. 1) Выберите в колоде среди Младших и Старших Арканов карту, которая, по вашим ощущениям, наилучшим образом характеризует ситуация, на которую вы собираетесь гадать. Отложите эту карту из колоды и положите лицом вверх - это карта 1. 2) Перемешайте оставшиеся карты. 3) Выложите четыре дополнительные карты лицом вниз вокруг карты 1, обозначая 4 стороны света: карта 2 - Запад, карта 3 - Север, карта 4 - Юг, карта 5 - Восток. ТАким образом получится обыкновенный крест. 4) Откройте карту 2. Эта карта отражает некоторые аспекты вашей ситуации в прошлом; скорее всего, вы сразу поймёте о чём идёт речь. Если вы поняли, каким образом эта карта соотносится с вашей личной истории, переходите к следующему этапу. Если вы не понимаете, что именно в прошлом означает эта карта, соберите снова все карты, кроме карты 1, заново перемешайте и выложите заново "эльфийский компас". Попытайтесь снова прочитать карту 2. 5) Откройте карту 3. Эта карта отражает духовный или архетипический урок ситуации. Помедитируйте нал этой картой, пока не достигните чсного ощущения, какие преимущества вы можете получить в результате работы над ситуацией. 6) Откройте карту 4. Эта карта - зачаток решения: тот критичный фактор, который, если в нем разобраться, позволит вам повернуть ситуацию в вашу сторону. Запишите как минимум 4 возможных интерпретации этой карты, а потом переходите к следующему этапу. 7) Откройте карту 5. Эта карта представляет ваш первый шаг на Пути Героя. Это та вещь, которую вы можете совершить уже сегодна, чтобы сдвинуться в направлении вашей цели.
Автор: Невский Д. Издательство: Аввалон - Ло Скарабео Год издания: 2012 Кол-во страниц: 152 Размеры: 205х140х20 мм
Перед вами – нечто совершенно новое, не похожее на любую предыдущую инструкцию или руководство к Таро. Это – целый роман; роман, который освещает мир карт Таро Эльфов, с художественной точки зрения описывая каждый из Арканов. Автор – Дмитрий Невский – называет себя большим поклонником Толкиена, без книг которого не было бы всех тех образов, которые он отображает сейчас в своей книге. Она является вашим неоценимым помощником, если вы работаете с Таро Эльфов. Книга поможет лучше понять и себя, и колоды во время сеансов работы с ней, и к тому же, затянет вас удивительным миром высших и прекрасных существ.
От автора книги Д. Невского: Книга Таро Эльфов написана в качестве обширной и развернутой инструкции к колоде Таро Эльфов. Но на самом деле эта книга, больше чем инструкция. Она – ключ к древнему и малоизученному культурному слою под названием «эльфы».
Можно считать их фантазией, вымыслом, плодом воображения и суеверий. Но нельзя не отметить тот факт, что тогда это одно из самых «распространенных» суеверий, существующих в мире. Вспомните такие произведения, как «Властелин колец», «Хроники Амбера», «Гарри Поттер» - это мировые бестселлеры, чьи сюжеты тесно связаны с мифами и легендами об эльфах, гномах и других мистических существах.
Но наша задача не заставить вас поверить в то, что они реальны, или же наоборот, развенчать эти мифы. Наша задача гораздо скромнее – используя символогию Таро описать эти миры, оставив суждения и выводы тем, кто будет читать и изучать Таро Эльфов.
Книга написана в художественной манере. Это роман, где главы, равно как и элементы сюжета, являются Карты Таро. Подобный стиль описания колоды помогает погрузится в изучения материала, но в то же самое время избавит вас от «механической скуки», которая порой присутствует в классических аннотациях к картам Таро.
Сообщение отредактировал rozamira - Четверг, 20.06.2013, 19:17
Последние годы большую часть своего времени я посвящал работе с Таро: толковал Таро, писал о Таро, рассказывал о Таро, посещал и устраивал семинары на тему Таро, и создавал Таро сам. Каждый из моих проектов укреплял во мне горячее желание создать инновационное современное Таро: Таро, пути подхода к которому соответствовали бы менталитету человека 3-го тысячелетия, чтобы привлечь новую аудиторию к теме Таро, как к универсальному механизму понимания мира, а также найти такой вариант толкования, который ранее никогда не применялся.
Когда весной 2006 года «Lo Scarabeo» пригласили меня работать над «Таро Эльфов», мне пришло в голову использовать название буквально. Вместо создания эльфийско-тематической колоды или использования в картах стереотипических образов, я почувствовал, как будто сами эльфы подводят меня к созданию такой колоды Таро, по которой предсказывать и гадать они могли бы сами.
Создание Таро Эльфов
Прежде чем я смог приступить к созданию Таро Эльфов, я должен был представить себе внешность эльфов, их общественную организацию - структуру правления, моральные принципы, ценности и религию - то, что могло быть характерно именно эльфам.
Это оказалось серьезной проблемой, поскольку то, что я мог взять в качестве образца, а именно произведения Толкиена (например, «Властелин колец»), в котором эльфы представлены с таким авторитетом и глубиной - многие читатели отвергают (или даже нападают). Отдавая должное работам Толкиена и других авторов, я хотел найти образ уникальной эльфийской Вселенной, территорию, на которой развивается своеобразная и экстраординарная эльфийская цивилизация, сформировавшая свои мифы и легенды.
В результате своих поисков, я нарисовал новую целостную картину истории эльфийской цивилизации ... но я решил, что то, что стоит за этой цивилизацией (например, наша собственная история) будет относиться к более ранней эпохе, более поляризованной и менее механизированной, представители которой более архетипичны и однозначны, а мифы, легенды и писания полны символики. Безусловно, это Мир, отраженный в Таро Эльфов.
Структура Таро
Приступая к работе над колодой я хотел соблюсти четыре основных принципа, делающих Таро Эльфов настоящим Таро:
1)Последовательность Арканов в колоде будет соответствовать традиционному Таро.
2)22 карты Старших Арканов будут отражать общие для всех культур архетипы, но показаны в том виде, в котором они могли бы быть представлены в эльфийской мифологии.
3)Четыре масти Младших Арканов будут содержать четыре законченные истории, с начала и до конца (с Туза - до Десятки), а также включать четыре карты Двора (Паж, Рыцарь, Королева и Король), персонажи которых представляют основные аллегорические фигуры в историях каждой масти.
4)Значения карт будут понятны для толкования всем без исключения, но особым пониманием они наградят тех, кто уделит внимание более глубокому изучению древних мифов.
Большинство выпускаемых сегодня колод Таро содержат двадцать две карты Старших Арканов, плюс пятьдесят шесть карт Младших Арканов, разделенных на четыре масти по четырнадцать карт в каждой (по десять нумерованных карт и по четыре карты Фигур Двора). Хотя исторические и современные Таро могут и отличаться от этого основного шаблона, я не стремился к созданию необычной колоды, добавлению или удалению привычных названий именных карт или изменению мастей, чтобы не возникло путаницы при интерпретации карт.
Архетипы Старших Арканов
Образцом для создания Таро Эльфов для меня послужила работа американского исследователя мифов Джозефа Кэмбелла «Тысячеликий герой», в которой автор на основе психоанализа дал ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическими героями. Его «Путешествие героя» легло в основу кинофильма Лукаса «Звездные войны». Сюжет истории «героя» звучит так: неопытный человек, внезапно попавший в незнакомое пространство, путешествует в нем, сталкиваясь с другими людьми, одним из которых он помогает, с другими борется. После ряда решающих ситуаций, в которых он то побеждает, то терпит поражение, он все-таки становится «героем» и восстанавливает закон.
Таро также можно рассматривать как по¬этапное путешествие архетипического героя. В результате, в основу последовательности Старших Арканов я положил идею «путешествия дурака» - переход от невинности Дурака, через испытания и уроки, представленные как этапы пути от I до XX именной карты, до состояния целостности в XXI Аркане Мир.
В Таро Эльфов я хотел проследить путь эльфийского героя от начала до конца, пролегающий через пространство, населенное архетипическими образами эльфийской мифологии. Благодаря медитации и воображению, я оказался в мире, где разворачивалась легендарная история принца Альбериха, сына мудрого эльфийского короля Оберона и королевы Альвы, Верховной Жрицы эльфов; темного эльфа Доккальфара, заколдовавшего Оберона, после чего король убил собственную супругу Альву. Альбериху предстоит вернуть четыре волшебные реликвии короля Оберона, которые выкрал Доккальфар, возжелавший с их помощью завоевать эльфийский мир.
Четыре масти, четыре истории
Как только меня осенила идея о четырех украденных священных реликвиях, я сразу же понял, что они могут соотноситься с традиционными символами мастей Таро: Жезлы с Жезлом Победы, Чаша с Кубком Удовольствия, Меч с Мечом Разума, а Пентакли с Диском Желания. Они были так важны для истории, рассказанной в Старших Арканах, что я осознал необходимость рассмотреть эти магические атрибуты подробнее. Почти сразу у меня возникла идея использования каждой из четырех мастей, чтобы рассказать историю о том, как эти сокровища оказались у эльфов, как обладание ими не пошло на пользу тем, кто надеялся использовать их ради недостойных целей, и как они попали к мудрому королю Оберону, став священными реликвиями эльфов.
Истории, которые легли в основу мастей Младших Арканов, являются по сути «пред-историями», необходимыми, чтобы в полной мере оценить основную историю, рассказанную в Старших Арканах.
Знакомство с Таро Эльфов
В современных учебных заведениях Америки и Европы мало уделяется внимания изучению культурного и мифологического наследия разных народов. В результате многие символы и аллегории, которые когда-то составляли основу общих знаний, были забыты. Это, в свою очередь, является причиной иррационального страха, испытываемого некоторыми людьми, когда они сталкиваются с картами Таро. Культурная неграмотность, не позволяющая правильно интерпретировать символику Таро, заставляет их причислять эти символы к «черной магии» или «сатанинской» науке.
Так как современные любители Таро не знакомы с эльфийскими мифами, существует определенная опасность, что они могут реагировать аналогично негативно и на Таро Эльфов. Этот эффект был наглядно проиллюстрирован на примере одного интернет-форума, на котором при просмотре изображения на карте Жрицы несколько корреспондентов интерпретировали ее в негативном значении, толкуя Аркан как «увечье» и т.п. Урок? Таким образом, если не связывать карты с соответствующей мифологией, они могут стать потенциально опасными (в худшем случае) или неразрешимой загадкой (в лучшем случае).
Я благодарен художнику Давиду Корзи, который, осуществив мое стремление сделать колоду как можно более доступной толкованию, блестяще реализовал идею моего сценария в красноречивые изображения, иллюстрирующие наиболее яркие моменты истории эльфов, проводя параллели со значениями карт традиционного Таро. Благодаря энергетической и аллегорической наполненности карт, те, кто знаком с Таро,легко найдут смысловую связь между Арканами Таро Эльфов и соответствующими картами в других колодах ... а те, кто незнаком с Таро, не менее быстро почувствуют энергию каждой карты на эмоциональном или интуитивном уровне.
В заключение следует сказать, что самый захватывающий момент в процессе интерпретации этих карт - практический опыт соединения с картами и проживание их истории на глубоком личностном уровне. Значения Арканов Таро Эльфов, приведенные ниже и дополненные кратким описанием сюжета, помогут в интерпретации карт. Перевернутые карты толкуются или в обратном значении прямым, или как смягчающие их значение, в зависимости от рассматриваемой ситуации. Названия карт Двора заменены также архетипическими символами: Паж - воинский шлем; Рыцарь - голова коня; Королева - круглая корона; Король - лучевая корона.
Сообщение отредактировал rozamira - Четверг, 20.06.2013, 19:17
Старшие Арканы 0- Дурак. Безумие, Неопытность, Потенциал. Принц Альберик ведёт замкнутую праздную жизнь. I- Фокусник. Способность (возможности), Власть, Обман. Доккалфар, Темный Эльф, принял позу фокусника, чтобы украсть Оружие. II - Жрица. Секретность, Тайна, Незнакомец. Альберик обнаруживает тело своей матери, жертва предательства Доккалфара. III- Императрица. Изобилие (плодородие), Производительность, Природа. Эллилль, беременная жена Альберика, изучает (обнаруживает ) преступления Доккалфара. Альберик прощается со своей беременной женой и идет искать гадкого и противного Доккалфара. IV- Император. Власть, Непреклонность, Четкость. Король Оберон, заколдованный Доккалфаром, превращен в статую. V - Священник. Религия, Вера, Руководство. Альберик получает благословение, поскольку он собирается на поиски. VI - Возлюбленные. Сочувствие, Страсть, Сексуальность. Альберик и Эллилль готовятся к отъезду Альберика. VII - Колесница. Достижения, Посвящение (самоотверженность), Обязательство. Альберик отправляется на свои поиски. VIII - Сила. Сила, Власть, Сила. Альберик борется с Драгонеттом, чтобы восстановить эльфийский меч, так что оживляет его. IX - Отшельник. Изоляция, Отказ (Уход), Отступление. Альберик находит эльфийский диск в тайнике Доккалфара в горах. X - Колесо. Цикличность, Округлость, Судьба. В кружении танца Элсиринс отвлекает Альберика от цели найти чашу. XI - Правосудие. Законность, Принятие решения, Закон (судебный процесс). Доккалфар поражает Альберик эльфийским жезлом. XII - Повешенный. Изменение порядка (перестановка), Полное изменение, Нежелательная Проницательность. Альберик падает с большой высоты, четыре Оружия падают с ним. XIII - Смерть. Окончание, Изменение, Преобразование. Эрлкониг, эльфийский предвестник Смерти, празднует смерть Альберика. XIV - Умеренность. Исцеление, Посредничество, Омоложение (восстановление). Medelvae, эльфийская богиня исцеления и медицины, воскрешает Альберика. XV - Дьявол. Тень (неизвестность), Ложь, Запрещение. Воландр, правитель эльфийской преисподней, соблазняет Альберика ложным видением его жены. XVI - Башня. Разрушение, Сокращение (покорение), Поломка (развал). Победивший Альберик стоит в руинах дворца Воландра.. XVII - Звезда. Надежда, Оптимизм, Открытость. С оружием в руке, Альберик возвращается домой. XVIII - Луна. Мечты, Романтика, Подсознательное. Эллил стоит в городских воротах, тоскуя по своему мужу. XIX - Солнце. Слава (триумф), Энергия, Ясность. Поиски закончены, Альберик и Эллил воссоединены. XX – Страшный Суд. Открытие, Исследование, Испытание (проверка). Воскрешенная Жрица Альва изгоняет Доккалфара. XXI - Мир. Завершение, Целостность (полнота), Изобилие. Оберон, воскрешенный к жизни, принимает четыре Оружия от Альберика.
Младшие Арканы Жезлы
Туз - Новое направление. Селомир, Темный Эльф, наталкивается на могущественный эльфийский жезл. Двойка - Различие. Селомир сцепился с Воландром за обладание жезлом. Тройка - Осуществление. Селомир использует силу жезла, чтобы захватить Оберона. Четверка – Достижение (успех, победа). Селомир получает (захватывает) Ууланэль, которая не желает становиться его женой. Пятерка - Конфликт. Жадность Селомира начинает страшную гражданскую войну. Шестерка - Победа. Обладая силой жезла, Селомиром завоевывает мир. Семерка - Беспокойство. Победы Селомира не удовлетворяют его. Восьмерка - Изменение. Селомир избавляет себя от жезла. Девятка- Достижение. Ууланэль и Оберон радуются в возвращению жезла. Десятка - Работа. Селомир возвращается к жизни, которую он находит полезной (стоящей). Паж - Вызов. Селомир учится владеть силой жезла. Рыцарь - Волнение. Фаллодар, молодой эльф, обвиняется в сражении. Королева - Подчинение. Преданная Ууланэль выполняет желания нездорового короля. Король - Ответственность. Молодой Король Оберон планирует восстановить город Алхеимр.
Кубки
Туз - Привлекательность. Холлава тянется к волшебной чаше. Двойка - Сочувствие. Чаша вызывает Халлаэль - идею Холлава относительно идеального партнёра (отражение). Тройка – Посвящение (преданность). Холлава женится на Халлаэль. Четверка- Лень (равнодушие). Отражение Холлава не в состоянии вызывать постоянный интерес. Пятерка- Разногласие (Раздоры). Холлава и Халлаэль обвиняют друг друга в их несчастьях. Шестерка - Взаимность. Холлава и Халлаэль соглашаются закончить их отношения. Семерка - Иллюзия. Халлаэль развеяна. Восьмерка - Потеря. Холлава оставляет чашу позади. Девятка – Этика (Мораль). Мудрая женщина Претсеа преподносит чашу Оберону. Десятка – Счастье (Полнота жизни). Холлава и Масраэль женятся (соединяются), потому что, они были предназначены, чтобы быть вместе. Паж – Любопытство (Удивление). Холлава любуется, очарованная, чашей. Рыцарь – Искушение (Заманивание). Халлаэль выходит из вод подсознательного. Королева - Просвещение. Претсеа, эльфийская знахарка, преподносит вино. Король - Сдержанность. Масраэль, возлюбленный Холлавы, ждет возвращения своей невесты.
Мечи
Туз - Исследование. Каливану предлагается таинственный эльфийский меч. Двойка - Выбор. Каливан должен выбрать между мечем и своим сыном. Тройка – Последствие (Результат). Каливан защищает меч, но теряет своего сына. Четверка – Неподвижность (Спокойствие). Каливан направляет темную магию меча, чтобы возродить Галибреха. Пятерка - Хаос. Возрожденный Галибреч не управляем. Шестерка – Защита (Покровительство). Каливан и Галибрех изгнаны из города. Семерка - Обман. Галибрех незаметно ускользает с мечом. Восьмерка - Ограничение. Разъяренная толпа наступает (окружает) на Галибреха. Девятка – Отставка (Отказ). Более мудрый, но утомленный, Каливан носит траур по своему сыну. Десятка - Решение. Каливан передает меч Королю Оберону. Паж - Невежество. Галибрех слишком неопытен, чтобы осознать опасность. Рыцарь – Программа действий. Темный Эльф планирует украсть волшебный меч. Королева - Память. Исовел, мать Галибреха, живет только в памяти. Король - Решительность. Галибрех уничтожает свою книгу о темной магии.
Диски
Туз – Благоприятная возможность. Фадонн обнаруживает мистический эльфийский диск. Двойка - Оценка. Темный Эльф заключает сделку с Фадонн. Тройка – Оценка (Определение). Семья Фадонн не соглашается с ее действиям. Четверка - Сохранение. Фадонн закапывает свое сокровище. Пятерка- Бедность. Слишком поздно, Фадонн обнаруживает, что ее сокровище было украдено. Шестерка - Благотворительность. Фадонн раскаивается. Семерка- Выкуп (Возвращение). Фадонн имеет шанс возвратить себе ее потерянное сокровище. Восьмерка – Ценность (Значение). Фадонн упорно трудится, чтобы получить назад ее сокровище. Девятка - Награда. Фадонн получает справедливое вознаграждение за ее усилия. Десятка – Восстановление (Возобнавление). Фадонн передает сокровище Оберону. Паж – Преданность (Привязанность). Фадонн восхищается своим сокровищем. Рыцарь – Эгоизм (Себялюбие). Аустафель, брат Фадонн, крадет сокровище своей сестры. Королева - Щедрость. Тристолай, сестра Фадонн, ощущающая достаток в семье. Король – Управление (Руководство). Билдр, Карлик, оберегает и наслаждается своим богатством.
Я не ошибся, когда обратил свое внимание на культуру Древней Англии и на персонажей под названием Эльфы.
И началось все с легендарной книги Джона Толкиена, которая буквально открыла мне новый, удивительный мир, который существует рядом с нами.
Но Эльфы, что присутствуют в книгах Толкиена, и те, что смотрят на нас с карт Таро Эльфов... Мы говорим об одних и тех же персонажах? Мы описываем одни и те же характеры? Тогда получается, что Таро Эльфов - это окно между мирами великого Толкиена и Древнего мира, сохранившего записи и воспоминания людей, населяющих Англию, Ирландию, Германию, Швецию.
И все же, несмотря на столь серьезные авторитеты, рядом с которыми Таро Эльфов может показаться незначительным персонажем, я рискнул и сделал свое творение, свой труд, который в чем-то схож, но в чем-то отличается от тех данных, что дают нам первоисточники и авторитеты эльфийского творчества.
Не подумайте, что я попытался «изобрести велосипед» или страдаю манией величия. Я лишь хотел рассказать то, что я чувствую и понимаю, когда вижу перед собой таинственные и прекрасные карты.
Я очень признателен всем тем, кто прокомментировал мои наброски к колоде-роману и тем, кто просто промолчал в снисхождении - за это можно поблагодарить отдельно.
Отдельные слова благодарности необходимо сказать Организации изучения духовного и культурного наследия Эльфов. Этим необычным людям, которые считают себя потомками Эльфов и называют себя Эльфами. Поверьте, их взгляд на мир столь же необычен, сколь необычна культура их предков.
Я искренне восхищен трудами и произведениями великого Толкиена, без которых, как мне думается, не состоялась бы эта книга. Его произведения «очеловечили» моих персонажей, дали моему разуму возможность воспринимать их не как бесплотные и мистические существа, но как вполне осязаемые и действенные создания.
Наверное, достаточно слов «о» и пора переходить «к». К самой книге об эльфах и о Таро Эльфов, которую я представляю вашему вниманию.
Источник: Невский Д. Таро эльфов. Роман в картинах
В одном из сюжетов романа Велор, Эльф-священник, обращается к диаграмме, на которой запечатлены двенадцать планет. Этот сюжет натолкнул меня на мысль о том, что, возможно, Эльфы не жители Земли, но жители совершенно другого мира, волею судьбы или собственными интересами оказавшиеся в этой точке вселенной. И тогда их неожиданное появление, равно как и исчезновение, может иметь вполне логичное объяснение.
Были Старые Эльфы и были Молодые Эльфы, которые уже не знали и не помнили своей родины и своих корней.
Подобно многим людям в нашем мире, Молодые Эльфы потеряли путь предков или, сделав осознанный выбор, встали на свой, новый путь, ведущий их к Новому Дому Эльфов.
Беспамятство и своеволие, недальновидность и гордыня - как среди людей, так и среди Эльфов эти пороки производят поистине удивительные по своей разрушающей силе последствия. И теперь Эльфы настоящего очень сильно отличаются от Эльфов прошлого.
И все же я не терял надежды на то, что память предков, сила древнего и могущественного народа сумеет сохранить суть культуры. И сможет передать их тем, ради кого они пришли со звезд.
Почему Таро Эльфов?
Колода карт Таро Эльфов, которую вы держите в руках, - это по существу компактная, но очень информативная энциклопедия эльфийского мифа и системы символов, соединяющих культуру человеческого и эльфийского миров.
Когда карты Таро были созданы во времена Ренессанса - сплетение мистических и библейских сюжетов было признано и получило широкое одобрение. И лишь потому, что современное общество попросту забыло ключевые значения древних карт, они потеряли свою популярность.
Джозеф Кэмпбел широко популяризировал идею того, что человеческое общество использует мифы и легенды для того, чтобы пережить времена перемен и ожиданий.
Символы в мифах, легендах и народных сказаниях учат нас, как поступать и чем может закончиться тот или иной поступок. Они как бы ограждают нас от возможных ошибок, дают нам знания и передают опыт, который необходим человеку во все времена.
Прошло время и человечество, в частности выходцы с Запада и американцы, утратили связь с древними культурами, потеряв нить опыта и общественной мудрости, которую по крупицам собрали наши предки.
Но утраченная связь не означает того, что утрачен первоисточник и исчезли те, кто в состоянии рассказать нам о той мудрости, которая в нем содержится.
Таро Эльфов - маленький, но в то же самое время существенный и вещественный вклад в сохранение древней культуры. Он своеобразен, он неординарен и в некоторых моментах весьма спорен. По он лучше, чем ничего. Он лучше забвения и пустоты, которая грозит людям, забывшим историю своего народа.
Пусть Таро Эльфов передадут вам частицу своей мудрости. А мы постараемся вам в этом помочь.
Источник: Невский Д. Таро эльфов. Роман в картинах
Повествование и трактовка Таро тесно переплетаются. Когда вы описываете сюжет, особенно если вы делаете это вслух, для кого-то, вы непременно выстраиваете сюжетную линию. Вы как бы формируете повествование по всем правилам литературного жанра. В вашем рассказе присутствует вступление как попытка осмыслить причину возникшей ситуации. Вы «пишете» основную часть, исследуя тонкости и ответвления сюжета. И, наконец, вы подходите к завершающей части своего романа, делая выводы и давая рекомендации.
Быть может, ваш роман не закончен, и тогда его ждет продолжение. Но это будет новый роман и новая часть жизни, с которой вы сделали «слепок» своего повествования.
Так, или примерно так думал автор, когда начал свою работу над Таро Эльфов. Мифы, легенды, культурологические воспоминания, предрассудки и заблуждения, - все это стало частью книги, целиком и полностью посвященной колоде Таро Эльфов.
Мифы и легенды вызывали восхищение, недоумение, они порождали массу противоречивых чувств и практически заставляли разобраться в течении событий, которые описаны в них. Предрассудки и заблуждения не оставались в стороне и гнали мой разум, воспитанный в рациональной европейской манере, противопоставлять суевериям рациональную логику современности. Это было непросто, но в то же время это создавало удовлетворение от того, что возникало в результате внутренней идеологической борьбы.
Можно считать роман, который возник при работе с колодой Таро Эльфов, побочным и существующим лишь для того, чтобы в художественной манере, которую позволяет использовать жанр, осуществить описание сухого и почти математического мира Таро. Можно считать роман основной частью описания колоды Таро Эльфов как неотъемлемой части предсказательной системы, в которой интуиция, эмоции, чувства и творческие ощущения выходят на первый план.
Можно судить по-разному о том, что уже само по себе различно в самой сути своего существования.
Источник: Невский Д. Таро эльфов. Роман в картинах
Путь Таро - время и место возникновение этого понятия неизвестно. Но как термин и как определение это понятие возникает во множестве художественных и прикладных произведений. Путь Таро - это описание логики мира, где в качестве основных оценочных вех используются не столько сами карты Таро, сколько бытийные определения, которые скрыты за ними.
Для тех, кто уже знаком с картами Таро, мой роман покажет карты с несколько иной стороны. Они, как мне думается, оживут в его сознании, станут реальными в той мере, в которой допустимо это слово по отношению к «кусочку картона».
Для тех, кто первый раз взял в руки Таро, они создадут более фундаментальное и в то же самое время менее ограниченное видение Таро в целом и настоящей колоды в частности.
Следуя по проложенному мною пути, вы непременно доберетесь до своего «Итого», до своего описания окончания романа, который создан именно для вас.
Следуя по пути, обращайте внимание на следующие вопросы, который незримо присутствуют в каждой главе моего повествования:
Какой ответ на поставленный вопрос дает наша главная героиня, Панепаель? Какие ошибки она совершает? Какие домыслы и заблуждения мешают ей двигаться к поставленной цели?
Какое место в иерархии Таро занимает описание сюжета, который вы видите перед собой? В чем сила и слабость описанного? Что, по вашему ощущению, может следовать за этим сюжетом?
Что предпринимает Панепаэль, чтобы понять предсказанное? Можно ли помочь нашей героине понять происходящее? Какие ключевые слова можно использовать для описания ситуации? Какова роль интуиции героини в принятии решения? Как меняется сюжет происходящего после выбора того или иного действия?
Как поступок, совершенный в описываемом сюжете, повлияет на итог книги?
Как вы думаете, насколько различны первые впечатления Панепаэль и выводы, которые она сделала, подумав над происходящим?
Что помогает ей делать более точные выводы?
Как карты взаимодействуют с Панепаэль? Что значит карта? Как ее трактует Панепаэль? В чем вы согласны с выводами Панепаэль, а в чем у вас иное видение происходящего?
Как вы думаете, насколько символизм той или иной карты помогает Панепаэль понять происходящее? Какова, по вашему мнению, природа информации, исходящая от Таро?
Какие тайны раскрывает Панепаэль, двигаясь из события в событие?
Какие символы или элемента сюжета карты помогают лучше понять суть происходящего?
К каким выводам приходит Панепаэль, узнав о Младшем Аркане Таро? В чем Младший Аркан отличается от Старшего Аркана? Что поможет более точно интерпретировать значения карт?
Какие методы и подходы вы почерпнули из романа о Панепаэль?
Насколько приемлемы Таро для использования в повседневных ситуациях? Какая польза от Таро?
Какие примеры, фигурирующие в романе, вам помогли лучше понять Таро? Какие человеческие качества помогают, а какие мешают в работе с Таро?
Как вы думаете, в чем причины истинности и ложности той информации, которую вы получаете при помощи Таро? Для какого временного отрезка необходимы Таро - для прошлого, настоящего или будущего?
Какие сюжеты и значения карт вызвали у вас наибольшие затруднения? С какими трактовками карт и сюжетов вы бы не согласились? Что именно заставляет вас верить в то, что таро говорит правду?
Подобно нашей героине, вы можете исследовать Таро, изменять его значения, управлять своей жизнью, рассматривая последствия своих поступков при помощи Таро. Вы можете найти свое место в жизни, понять ее смысл и свою роль в судьбах других людей.
Вы можете изучать людей, мотивы их поступков и природу их поведения. Вы можете все, держа в руках карты Таро или просто наблюдая за окружающим миром. Вы уделили ему внимание, вы уделили внимание себе, и, поверьте, вы увидите, как мир меняется, раскрывая вам свои объятья.
Источник: Невский Д. Таро эльфов. Роман в картинах