К.Б. Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое— И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, —
Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты...
Как, после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне,— И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Федор Тютчев <7 августа 1870> Карлсбад
Стихотворение было посвящено К.Б. – 62-летней баронессе Крюденер, которую 66-летний поэт встретил на водах после почти полувековой разлуки. До замужества баронесса была предметом пылкого чувства юного поэта, он был ею очарован. Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите Марина Цветаева
Где-то есть город тихий, как сон, Пылью текучей по грудь занесён В медленной речке вода как стекло, Где-то есть город в котором тепло. Наше далёкое детство там прошло.
Ночью из дома я поспешу, В кассе вокзала билет попрошу. Может, впервые за тысячу лет, Дайте до детства плацкартный билет... Тихо кассирша ответит: "Билетов нет"
Ну что, дружище, как ей возразить? Дорогу в детство где ещё спросить? А может, просто только иногда, Лишь в памяти своей, приходим мы туда.
В городе этом сказки живут, Шалые ветры с собою зовут. Там нас порою сводили с ума Сосны - до неба, до солнца - дома... Там по сугробам неслышно шла зима.
Дальняя песня в нашей судьбе, Ласковый город - спасибо тебе. Мы не приедем, напрасно не жди, Есть на планете другие пути... Мы повзрослели, поверь нам, и прости...
Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите Марина Цветаева
Юную, всё ещё, душу пугают количеством Годы, но больше, сильнее своей невозвратностью. Годы, ах, годы… но разве замедлишь их бег?! Ваше Высочество, Вы уже стали Величеством, Я же не стала, смирилась с такой неприятностью, Только гляжу из-под полуопущенных век.
Вам бы тогда пренебречь идиотским пророчеством. Вам бы тогда наплевать на дороги превратности. Встать поутру и велеть, чтоб седлали коня! Ваше Величество, я Вас любила Высочеством. Я ведь когда-то жила лишь одной вероятностью, Что Вы отыщете, Старая Сволочь, меня!
Сестра Риммовна
*** Ответ Старой Сволочи
В юности всех нас пугает фатальность пророчества, Плюс неизведанность стран, где придётся скитаться... Письма - все восемь - продукты совместного творчества, Как-то от поисков мне помогли воздержаться...
Я то надеялся, что Вы с драконом поладили!.. Мне бы слова Ваши в памяти как-то найти... Морду его Вы так нежно ладошками гладили, Благословляя окольные принца пути...
Сволочь я Старая?.. Да - уж моложе не стану!.. Вещи ношу из сукна, что из грубой пеньки... Изредка, пивом могу угостить я путану - Тихо в трактире свои допиваю деньки...
Лукавый ------------------------- Прим. Письма в 6 мечей. Рукописи не горят
Сообщение отредактировал Аринушка - Вторник, 23.07.2013, 20:03
Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!
<1915> Cтихотворение обращено к Маврикию Александровичу Минцу, тогда - близкому другу сестры Цветаевой Анастасии, вскоре ставшему ее мужем.
Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите Марина Цветаева
Я помню каждое мгновенье, твои слова, прикосновения, твой запах и твоё дыханье, я знаю как терять сознание, от нежности, от ласки, от любви. И поцелуй в уста мои, так сладостен и так прекрасен, внутри огонь, он не опасен. Я помню взгляд любимых глаз, твой голос и твои движенья, я помню искренность всех фраз, ты моей жизни наслаждение.