Песня Мери из Маленькой трагедии "Пир во время чумы"
Было время, процветала В мире наша сторона: В воскресение бывала Церковь божия полна; Наших деток в шумной школе Раздавались голоса, И сверкали в светлом поле Серп и быстрая коса.
Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит, — Тихо все. Oдно кладбище Не пустеет, не молчит.
Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо бога просят Упокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой!
Если ранняя могила Суждена моей весне — Ты, кого я так любила, Чья любовь отрада мне, — Я молю: не приближайся К телу Дженни ты своей, Уст умерших не касайся, Следуй издали за ней.
И потом оставь селенье! Уходи куда-нибудь, Где б ты мог души мученье Усладить и отдохнуть. И когда зараза минет, Посети мой бедный прах; А Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах!
А.С. Пушкин <1830> Болдино
Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите Марина Цветаева
Умереть - тоже надо уметь, на свидание к небесам паруса выбирая тугие. Хорошо, если сам, хуже, если помогут другие.
Смерть приходит тиха, бестелесна, и себе на уме. Грустных слов чепуха неуместна, как холодное платье - к зиме.
И о чем толковать? Вечный спор ни Христос не решил, ни Иуда... Если там благодать, что ж никто до сих пор не вернулся с известьем оттуда?
Умереть - тоже надо уметь, как прожить от признанья до сплетни, и успеть предпоследний мазок положить, сколотить табурет предпоследний,
чтобы к самому сроку, как в пол - предпоследнюю чашу, предпоследние слезы со щек... А последнее - Богу, последнее - это не наше, последнее - это не в счет.
Умереть - тоже надо уметь, как бы жизнь ни ломала упрямо и часто... Отпущенье грехов заиметь - ах, как этого мало для вечного счастья!
Сбитый с ног наповал, отпущением ч т о он добудет? Если б Бог отпущенье давал... А дают-то ведь люди!
Что - грехи? Остаются стихи, продолжают бесчинства по свету, не прося снисхожденья... Да когда бы и вправду грехи, а грехов-то ведь нету, есть просто - движенье. 1966
Сообщение отредактировал svana - Пятница, 26.04.2013, 03:26
Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы. А весною ужас будет полный: На погост речные хлынут волны! Из моей затопленной могилы Гроб всплывет, забытый и унылый, Разобьется с треском, и в потемки Уплывут ужасные обломки. Сам не знаю, что это такое... Я не верю вечности покоя!
Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите Марина Цветаева
Переход на другой уровень, Смерть перевозит людей или их души на другой берег, они спокойны, это путешествие для них))). Лодка уже готовиться отплыть. Там на берегу даже вещи их какие-то остались, их прошлая жизнь, все, что с ней связано. Взяли только самих себя. И правильно, жизнь меняется, душа остается, ты сам у себя остаешься. Дух неизменен.
Я жизнь люблю Как страшно умирать Меня пугает старость, смерть, забвенье Не слышать пенье утреннее птиц Не видеть с неба ярких звезд паденье Не ощущать весеннего дождя капель Что может быть страшней?
Как мало времени Казалось,только научился ждать Вошел во вкус любви Познал разлуки страсть И зависть, ненависть, паденье Потерю друга, счастья обретенье И вдруг все это потерять?
Нам надо жизнь ценить И каждый день встречать Как праздник, данный кем то свыше Ведь никому из нас не суждено узнать В какой момент все это прекратится
Джил
Сообщение отредактировал Джил - Суббота, 12.11.2016, 17:00