МИР - 21 - (Радужная змея) - ГРЯДУТ СЧАСТЛИВЫЕ ВРЕМЕНА
Из сопроводительной книги: По легенде, эта необычная рептилия ассоциируется с радугой, развитием, вдохновением, и дождем. Задача этой змеи является поддержание уровня воды в реках, озерах и морях, для того, чтобы животные и люди имели достаточно воды. Так же эта рептилия отвечает за создание сакральных особых мест на земле. На карте Мир животные и вода образуют противоположности существования, которые ведут к духовному развитию, а так же к процессу смерти и реинкарнации. Искатели мистики и духовных начал могут последовать за Радужной змеей, но лишь в том случае, если смогут открыть свой внутренний глаз навстречу миру, что находится вокруг них.
Божественное значение: Новый виток, новая спираль духовного роста, после периода затишья. Внезапная перемена в вашей жизни как хорошая, так и плохая, которая может вас повести по новому пути, или заставить работать в новом направлении. Что то хорошее уже находится в зоне вашей досягаемости: будь то достижение цели, счастье, или признание.
Магическое использование: Используйте в медитациях, если перед вами возникла дилемма выбора из нескольких вариантов. Это очень сильная карта, которая может повлиять на личные изменения в вашей жизни.
Радужный змей (радужная змея, змея-радуга) — персонаж мифологии аборигенов Австралии, покровитель неба, воды, дождя, плодородия, шаманов и знахарей. У разных народов Змей известен под разными именами (Вонамби, Вондьина, Унгуд, Унгур), большинство имён образованы от слов и словосочетаний со значениями, связанными с водой. Обитает в прудах и источниках.
У некоторых народов Радужный змей играет важную роль в мифах о сотворении мира. Считалось, что шаманы получают свои необыкновенные способности от Радужного змея: Змей изрыгает кварцевые кристаллы, которые затем глотает шаман. У аборигенов есть божество-демиург, которое сотворило мироздание и удалилось на небо туда, где люди не могут его достать. Тем не менее, он или кто-то другой из небожителей покидает свою обитель для участия в тайных инициационных обрядах, к нему же взывают в своих молитвах верующие. Многие учёные (в частности, М. Элиаде) считают, что в повседневной жизни австралийцы обращаются не к небесному «бездеятельному» божеству (deus otiosus), а к культурному герою или существам, самозародившимся в период, называемый «временем сновидений» (альтьира, альчера). Эти существа тоже обитают на небесах и могут свободно перемещаться между небом и землёй, используя лестницу или дерево. Это демиурги «второго творения», сотворившие географический рельеф мира и населившие его. Сотворённый ими рельеф имеет сакральный смысл - по местоположению дерева или скалы человек может узнать о деяниях первосуществ, затем скрывшихся под землёй или на небе. По окончании творения эти существа позаботились забрать с собой лестницу, соединявшую небо и землю, чем окончательно закрепили разрыв между этими двумя онтологическими уровнями пространства. Затем сёстры Ваувалук получили сакральные знания, бывшие под запретом, от фаллического Большого Змея. Это было «третье творение» — создание культурного пространства мира. Инициация шамана
Аналогичная схема ритуальной смерти и рождения, только более отчётливо выраженная, присутствует в обряде инициации шамана. Претендента на эту должность «убивает» и «оперирует» сообщество мужчин-знахарей, которые «заменяют» ему естественные смертные внутренние органы на вечные органы из минералов. Во время этой «операции» душа неофита совершает паломничество на небеса и в нижний мир. Заново родившийся, обновлённый шаман обладает новыми, особыми способностями.
В большинстве представлений, связанных с инициацией, большую роль играет Радужный змей. Он обитает в прудах и источниках, охраняя находящиеся там кварцевые кристаллы, которые упали с небес в период «времени сновидений» и теперь служат для создания внутренних органов нового шамана. Поскольку путешествия с неба на землю совершаются по радуге, был наложен запрет на купание в водоёмах, над которыми стоит радуга, чтобы непосвящённые не могли завладеть магическими веществами. Во время обрядов, принятых в пустынях на западе континента, неофита убивает водяная змея Вонамби. В Квинсленде змей втыкает в тело неофита сук или обломок кости, который мужчины-знахари извлекут через несколько дней во время процедуры «реанимации» будущего шамана. Змея-Радуга — важная мифологическая фигура во многих частях Австралии, и почти везде считается, что он дает шаманам их магические силы в виде кристаллов. Таким образом оказывается, что творение, дождь, плодородие и сверхъестественные силы шаманов восходят к одному и тому же источнику: первобытному сверхъестественному существу космической структуры; ведь Унгуд принадлежит одновременно подземным водам, земле и небу. Змея-Радуга появляется ab initio (в самом начале мира). Вондьина завершили созидание; но их силы исходят от Змеи-Радуги, точно так же, как силы знахарей. Перед нами исключительная первобытная фигура. Змею-Радугу можно сравнить с Тиамат Месопотамии и другими змееподобными существами космогонии Востока. Однако такое сравнение верно только отчасти, так как Унгуд, Змея-Радуга, никогда не был побежден и заменен более молодым божеством, как Тиамат, побежденная Мардуком. В сознании унгариньин существует абсолютная преемственность между Унгудом, Вондьина и индивидами, которые в наши дни сохраняют мир живым. Более того, знахари продолжают поддерживать прямые личные отношения со Змеей-Радугой. Предположительно, прообразом Радужного змея являются огромные вымершие змеи рода Wonambi, населявшие Австралию и вымершие после прихода туда человека. Своё название род получил по одному из имён Змея в австралийских мифах.
"Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть." Генри Матисс