Два золотых дракона преследуют друг друга по кругу под присмотром четырех духовных наблюдателей. Один дракон поднимается, другой падает, символизируя понятие всеобщего равновесия и вечного изменения. Головы драконов повернуты назад, а не вперед, предполагая, что они больше озабочены тем, что лежит за ними, нежели тем, что будет впереди. Поскольку Колесо Фортуны крутится, мы сталкиваемся с непрерывной чередой подъемов и падений в нашей жизни. Вечный цикл созидания и разрушения, рождения и смерти изображены здесь в виде двух драконов, которые напоминают китайский символ Инь-Ян. Подобно тому, как дневной свет исчезает темной ночью, рассвет нового дня, несомненно, последует. Учитывая это обстоятельство, Колесо учит нас быть терпеливыми в тяжелые времена и делать побольше хорошего. Ключ к разгадке тайны в жизни в том, чтобы понять, что нам следует в полной мере оценить текущий момент без застревания в прошлом или беспокойства о будущем. Подобно тому, как Маг учит нас ковать свою судьбу, а Колесница советует нам взять под контроль нашу жизнь, Колесо Фортуны говорит нам о вере в судьбу. Имейте веру в великий космический план и позвольте судьбе управлять вещами, над которыми вы не властны. Колесо Фортуны также предсказывает периоды успеха, которые следуют за продолжительными трудностями, а также возможности, которые возникают в наиболее подходящее время, позволяя нам немедленно приняться за дело. Колесо дает нам возможность предположить, что то, что было когда-то посажено, в настоящее время дало урожай, и обильные плоды наших трудов теперь могут быть собраны. Золотистые тона этой конструкции подразумевают богатство и удачу, и двойной мотив дракона представляет власть, благополучие, удачу, защиту, мужество и мудрость. В центре круга находятся четыре переплетенных кольца, означая четыре масти Таро, а также четыре элемента земли, воздуха, огня и воды. Каждое кольцо представляет собой часть большой универсальной конструкции. Мистики учат, что все в жизни взаимосвязано и связано друг с другом, и что наши действия затрагивают все вокруг нас, неуловимыми путями оказывая влияние и воздействуя на мир. Традиционные изображения четырех архангелов по углам были заменены четырьмя готическими лицами Гринмена, Эти величественные лица наводят на мысль о древней мудрости и означают четыре ветра, а также четыре времени года. Эти космические попечители окружают Колесо, наблюдая за нами снаружи, обеспечивая всеобщее равновесие между контрастными силами. Хотя Колесо в целом представляет поворот от удачи или богатства, появление этой карты обычно предполагает процветание. В финансовых вопросах оно предсказывает появление непредвиденного и большого богатства, а также предостерегает от западни самонадеянности из-за переизбытка удачи, напоминая нам, что это тоже пройдет. В случае неудачи, Колесо обещает, что невезение также не будет продолжаться вечно. Когда ваш дух сокрушен под навалившимися зловредными силами, помните, что это давление не безгранично, и Колесо Фортуны, в конечном счете, принесет облегчение. Название работы: Колесо Фортуны (2002)
Созданная специально для Таро, эта замысловатая конструкция является еще одним прекрасным примером значительного применения готической символики Джозефом Варго. С давних пор Колесо Фортуны является образом, появившимся в преданиях, посвященных поискам Святого Грааля, а именно, средневековых легендах о короле Артуре. В 13 веке во французском сказании «Смерть Короля Артура» говорится, что король Артур видел сон, в котором красивая женщина поместила его на колесо со множеством кресел. Кресло Артура случайно оказалось на вершине колеса, и оттуда он мог величественно взирать на мир. Тем не менее, таинственная женщина зловеще сообщила, что он сидит на Колесе Фортуны, круговое движение которого неизбежно свергнет его королевство. «Колесо Фортуны является символическим изображением бесконечного круга космического равновесия и движения», - замечает Варго. - Поскольку Колесо является универсальным принципом, который не может быть олицетворен главным персонажем, я столкнулся с изобразительной задачей. После долгих размышлений, я решил превратить Колесо в символическую конструкцию, изобразив его в виде знака судьбы, подобно китайскому Тай-чи, иначе известному как символ Инь-Ян». «Я использовал изображения драконов в качестве животных тотемов, которые традиционно вращают Колесо, поскольку с ними связан мистический символизм и различные благоприятные свойства. Несмотря на свое непрерывное движение вперед, драконы оглядываются назад, символизируя, что изменения, которые приносит Колесо, редко ожидаемы. Изображения драконов встречаются на средневековых гербах на протяжении столетий и даже прослеживаются в 600 г. до н.э., когда они стояли на страже у ворот древнего города Вавилона». «В соответствии с культовой темой, я использовал готические изображения гринменов в качестве четырех бессмертных стражей, воспроизведя их в стиле, напоминающем изображения четырех ветров на старинных картах. Четыре кольца, четыре стража и два дракона в сумме дают десять, в соответствии с нумерологическим обозначением карты».Источник
На крыльях четырех ветров В потоке рек, на дне миров Плывут хранители времен, Нерушен их неспешный сон. В потоках времени хранит Дракон свой златошкурый вид, Что призван миром управлять, И смертным людям помогать. Дракон вращает колесо, Что есть подобие часов И отмеряет смертный путь, И ошибаясь ни на чуть. В воде сверкает пыль побед, И прошлых лет оставлен след, Здесь то что будет, то что есть, Здесь хрип войны, благая весть, Печальный вздох и взмах ресниц, Драконов власти нет границ. Источник