Два вороных коня с демоническими красными глазами несут черную карету среди глубокой ночи. Таинственная фигура в цилиндре и плаще с пелериной правит экипажем с явной решимостью. Густой туман окутал лежащий впереди путь, только голые ветви деревьев торчат из окружающей тьмы. Поскольку лошади быстро мчат экипаж через туманную местность, можно ясно видеть, что без кучера пропадает всякая надежда на благополучное прибытие по назначению. Колесница символизирует такие моменты в нашей жизни, когда судьба предлагает нам множество путей, по которым можно следовать. На этих перекрестках мы можем выбрать, взять ли нам бразды правления в свои руки и рулить, или же плыть по течению, позволяя кому-то руководить нашей жизнью. Вы должны решить, либо вы хотите быть лидером, который усердно работает, чтобы вести свою команду в правильном направлении к желаемой цели, либо быть благодушным ведомым, который не может выполнить ни одну трудную работу, и который, в результате, никогда не сможет достичь своего намеченного пункта назначения. Продолжение этой идеи иллюстрируется рисунком Варго в виде кареты, которая изображена как катафалк, который, по-видимому, везет безжизненного человека к могиле. Колесница показывает нам, что мы можем взять под контроль нашу собственную судьбу и по-настоящему жить, или мы можем просто существовать, в то время как жизнь проходит мимо. Две противоположные силы, традиционно символизируемые черно-белым сфинксом, здесь представлены как выбор между контролем и подчинением, свободной волей и беспомощностью. Колесница позволяет осознать, что жизнь преподносит нам много решений, и мы можем выбрать активный или пассивный способ достижения наших целей. Перекликаясь с готической литературой, эта карта намекает на поездку Джонатана Харкера к Дракуле, когда он перемахнул через Карпатские горы в замок графа вместе с таинственным кучером. Харкер, пронесшийся вдоль изменчивых дорог, попал в серию неконтролируемых событий, которые драматическим образом изменили ход его жизни. В то время как кучер берет на себя руководство лошадьми, крепко ухватившись за вожжи, ему следует с опаской относиться к силам, над которыми он не властен, здесь они изображены в виде густого тумана. Даже сейчас, когда мы держим вожжи, мы точно так же можем потерять контроль над животными, поскольку они они могут не захотеть подчиниться воле своего хозяина. Колесница также символизирует важные изменения, которые могут затронуть нашу жизнь. Этими событиями можно управлять с помощью нашей силы воли и твердой решимости. Покуда вы покоряете новые пространства, будьте в курсе вашего окружения, чтобы приспособиться к внезапным изменениям. Сосредоточьтесь на лежащем перед вами пути и будьте готовы к появлению каких-то обходных путей или возникновению непредвиденных препятствий. Колесница может также означать путешествие на большое расстояние, приводящее к новым возможностям. Эта карта также символизирует эмоциональный контроль, который позволяет нам побеждать наши тревоги и страхи. Колесница может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на нашу жизнь в зависимости от того, как мы реагируем на новые возможности и обстоятельства, появляющиеся на нашем пути. Название работы: Черная карета (2002) Создав картину специально для этой колоды, Варго описал момент вдохновения ею, как яркий сон, в котором он и призрачный темный кучер, управляющий двумя конями, в таинственной тьме взмыли в небо и приземлились на улице его детства, где когда-то стоял его родной дом. Тем не менее, Варго не отрицает, что экипаж в картине сильно отличается от призрачной колесницы в его видении. «Для Колесницы в готическом Таро я убрал традиционные египетские элементы, такие как разномастные сфинксы, которых обычно изображали влекущими за собой возничего. Тем не менее, я сообразил, что, несмотря на то, что мне нравятся египетские мотивы, катафалк будет более уместной Колесницей в колоде готического Таро. Когда я был молодым, мне приснился очень яркий сон о призрачном старомодном экипаже, поэтому я решил, что мне следует использовать свое видение этой карты». «Сам кучер оказывается повернутым вполоборота, что делает трудно различимым, является ли повозка пассажирской или же катафалком. Эта намеренная двусмысленность позволяет зрителю самому определить серьезность послания Колесницы». «Вместо Колесницы направляющейся в двух возможных направлениях, выбором здесь является взятие на себя роли или кучера, или пассажира. Можно взвалить на себя руководство и направить своих последователей по праведному пути или можно просто расслабиться и наслаждаться поездкой без какого бы то ни было управления, стремления куда-то попасть или намерений в отношении конечного пункта назначения». «Я твердо верю в то, что вы можете изменить ситуацию и направить ход вашей собственной судьбы. К сожалению, большинство людей вполне устраивает сидеть в комфорте Колесницы и наслаждаться пейзажем, в то время как немногие на самом деле могут достичь целей, которые они перед собой поставили. Одним из ключевых факторов успеха является нахождение на месте кучера, а не благодушие пассажира».
На перекрестке трех дорог, Когда с небес глядит луна, Я под собой не чую ног, И точно знаю - я одна. Я устремлю глаза на тень И прошепчу завет-слова, Покуда не забрезжит день Несут карету два крыла. Вот миг, назад не ляжет путь, И я помедлила лишь чуть. И кони с места понеслись, Едва ли не взмывая ввысь. И мертвый кучер не кричит, Его уста печаль крепит. Он правит смоляных коней В мир вечных сумрачных теней, Где почерневшие древа Давно отринула листва, И только мертвых хоровод, Да ламий множество живет. Карета мчится через лес, И Анху ни на миг не слез Поправить сбрую на конях, Те два коня Печаль и Страх. Из-под их пламенных копыт Жизнь прахом мертвенным летит. Источник