Как говорится в одном старом анекдоте, мёртвые пчёлы не жужжат, а если и жужжат, то тихо-тихо. Поэтому расклад призван выяснять, что нужно сделать, чтобы мёртвая пчела зажужжала - чтобы некая ситуация сдвинулась с мёртвой точки.
Данный расклад, в отличае, например, от "Жука" В. Скляровой, в меньшей степени характеризует саму ситуацию, и в большей – показывает, способны ли намеченные действия гадающего привести его к цели, т.е. стабилизации и улучшению ситуации, а также даёт совет, как действительно стоит действовать.
Сигнификатор не обязателен.
Карты 1,2,3,4,5 – тело пчелы. С 1 по 4 выкладываются ромбом по часовой стрелке и характеризуют текущее состояние ситуации.
Карта 5 – в середине ромба, показывает основную причину сложившейся ситуации, скрытую от гадающего (поясняет, почему пчела мёртвая).
Карты 6,7, 8 – голова пчелы. Выкладываются против часовой стрелки треугольником (6 – основание, 7 и 8 – стороны) и показывают, как собирается действовать гадающий для нормализации ситуации, т.е. как Таро оценивает его намерения действовать.
Карта 9 – хоботок пчелы. Показывает, к чему может привести направление, избранное гадающим (результат может не совпасть с целью гадающего).
Карты 10, 11 и 12, 13 – крылья пчелы (выкладываются так: ›, т.е. каждая пара карт образует угол к туловищу) – показывают, что Таро советует сделать для того, чтобы пчела зажужжала и ситуация сдвинулась, т.е. чтобы гадающий достиг своей цели.
При этом карты 10, 11 показывает, как следует действовать с учётом внутренних тенденций развития ситуации, т.е. зависящих от гадающего факторов (могут показывать направления работы над собой, переоценки своих планов и т.д.).
Карты 12, 13 показывают, как следует действовать исходя из внешних обстоятельств, влияющих на ситуацию, как поступать с такими обстоятельствами и как их использовать.
Карты 14,15,16,17,18,19,20, 21 образуют 2 цветка (раскладываются крестиком по часовой стрелке), из которых пчела черпает силы и информацию. Первый цветок символизирует внутренние, зависящие от гадающего причины, которые воздействуют на ситуацию (мысли, черты характера, стиль поведения, принятые решения и т.д.), второй – внешние причины.