Ей сказали остановиться. Развязав ее руки, ей дали факел, еще не зажженный, а затем сняли повязку с глаз. Она стояла в круге мужчин и женщин, облаченных в белые и черные мантии. В руках они держали зажженные факелы. Обряд посвящения начался. XIII - Смерть Женщина стояла в круге. В левой руке она держала еще не зажженный факел, а правая была обращена раскрытой ладонью вверх. Ей задавали вопросы. Она – отвечала. И вопросы, и ответы звучали в определенном, все убыстряющемся ритме, который подхватывал ее. Она была не в состоянии ему сопротивляться. Ее охватывало отчаяние. Она не хотела быть подхваченной этим неизвестным, странным ритмом. • он убивал ее прежнюю, прежняя она – умирала; • она окончательно и бесповоротно уходила от себя прежней; • все это оставалось позади; • она вступала на новый путь, • она понимала, что это – необходимо, двигаться вперед – нужно, • она понимала, что достигла предела в своей прежней жизни и топчется на месте, • но – идти путем этих людей… Нет! Она – не хотела! Разве нет у нее воли – выбирать? Разве нет у нее этого права??? «Мой путь… Мой новый путь…» - шептала Женщина. Она сосредоточилась, полностью сконцентрировалась на этой мысли… И над ее обращенной к небесам ладонью зависла огромная бабочка – махаон, знаменуя… • новый этап в жизни, • начало нового пути, • душу, идущую вперед, • движение души вперед, • полное изменение себя самого. Да, вот он – ее путь. И она пойдет по этому пути…
Один из самых интересных и двойственных арканов – XIII аркан «Смерть» в этой колоде очень интересен. Показан обряд посвящения героини. Посвящение это, по сути, новое рождение: когда «умирает» то, что было прежде, «прежний ты», и рождается новое – «новый ты». На картинке аркана мы видим продолжение или – завершение сцены, начавшейся в «Повешенном». Героиня прошла с завязанными глазами по лесной тропе – т.е. прошла испытание и вышла на поляну, где собрались члены ковена. Верховный Жрец снимает повязку с ее глаз. Ее руки уже свободны и в одной руке она держит незажженный факел – она зажжет его и тем самым присоединится к группе. Над другой ее рукой поднимается бабочка. Бабочка – один из известнейших символов нового рождения и перерождения: из куколки, изменившись, появляется бабочка. Символ бессмертия. Так же бабочка – символ или олицетворение души человека. Во многих культурах ночные бабочки (можно сказать, что здесь – ночная бабочка, так как дело происходит ночью) – символ души умершего, или душа, которая вылетает из тела человека после смерти. Вернемся к негативу, о котором говорилось в «Повешенном». У героини снова закрыты глаза. Конечно, ей только-только сняли повязку, и она еще не успела их открыть. Но – резонно задаться вопросом: а сможет ли она открыть их вообще? Т.е. проявить себя, свои индивидуальные качества? И здесь можно вспомнить еще одно символическое значение бабочки: бабочка – олицетворяет творческое начало в человеке. У героини закрыты глаза – она не видит бабочку. Бабочка – творческое, индивидуальное начало – улетает от нее. Т.е. героиня вступила в группу и теперь должна будет подчиняться общим правилам группы, отказавшись во многом от своих интересов, своих предпочтений, своей точки зрения. Некоторые значения аркана: *перемены, трансформация, завершение прежнего – начало нового. Т.е. классические значения XIII аркана. *Вступление в группу, коллектив, *новая работа, найти работу, *поступление в ВУЗ, переход в новую школу, в новое подразделение фирмы, в которой работаешь, *в сфере финансов – перемены, но нельзя сказать, в какую сторону. Может быть, и в сторону ухудшения, и – улучшения. Хотя, как мне видится, будет по большей мере в сторону ухудшения. *В сфере отношений – новые отношения, новый роман; переход отношений на новый уровень.