Пятнадцатый аркан в Таро юных Ведьм не относится ни к одной группе Старших арканов и называется Леонардо. В традиционных колодах мы знаем его, как XV Дьявола. На карте изображена сцена, из которой видно, что Леонардо действительно показывает себя с лучшей стороны, благосклонен к юным Ведьмам и держится чрезвычайно торжественно. Он, скорее всего, не участник бурного веселья, а наблюдатель, задача которого, путём контроля, поддерживать совершенное равновесие. Для этого у него есть два инструмента – кнут в правой руке и меч – в левой. Хотелось бы сказать, что «кнут и пряник», но это было бы ошибкой. Не способен он, повелитель демонов, на раздачу пряников. А вот вразумить потерявших над собою контроль девчонок — может (меч – символ стихии Воздуха = разум, интеллект). Ведьмы, искушенные магнетизмом и эротизмом Леонардо, затеяли опасную игру, соблазняя его на любовные утехи. Их страсть накаляется и они готовы к садомазохизму, лишь бы он стал их любовником. Цепи рокового влечения обманчивы и их кумир может превратиться из любовника во врага, его кнут больно обожжет девичьи спины! Как жаль, что они во-время не вняли мечу разума, которым Леонардо пытался вразумить их!
Леонард (Léonard), демон первого чина – великий мастер шабашей, глава низших демонов, генеральный инспектор по делам колдовства, ведовства и чёрной магии. Его нередко называют «Великим Негром» или «Чёрным Человеком». Он председательствует на шабаше в облике козла. Иногда он принимает образы собаки-ищейки, коровы, большой чёрной птицы или дерева, увенчанного угрюмым человеческим лицом. В том обличье, в котором он является на шабаш, ноги у него гусиные. Знатоки, видевшие этого демона на шабашах, свидетельствуют, что в образе дерева и при других необычных обстоятельствах ноги у него исчезают вовсе. Леонард молчалив и меланхоличен, однако на всех собраниях ведьм и демонов, куда он обязан являться, показывает себя с лучшей стороны и держится чрезвычайно торжественно. Одним из возможных прототипов этого демона, приобретшего популярность в эпоху «охоты на ведьм» считается Азазель. В целом эта фигура олицетворяет совершенное равновесие противоположных начал: «Пламя разума, сияющее у наго между рогами, — это магический свет совершенного равновесия, образ души, привознесенной над материей, подобно самому пламени, которое привязано к материи, но вместе с тем сияет превыше неё. Звериная голова символизирует ужас грешника, который понесёт наказание только в той своей части, которая действует на материальном плане и несёт на себе всю ответственность за грех, ибо душа по своей природе нечувствительна и способна страдать лишь тогда, когда воплотится в теле…»В связи с центральным местом, которое занимает Леонард на ведьмовских шабашах, его имени часто предпосылают уважительное обращение «мастер». Из народных поверий и демонологических трактатов Мастер Леонард перекочевал и в художественную литературу. В частности, он фигурирует в оккультном романе В. Брюсова «Огненный ангел», герой которого отправляется на шабаш и знакомится там с предводителем дьявольских сборищ. Информация о Леонардо взята из книги «Демонография», автор Анна Блейз.