Я, Нюй-гуа - богиня древнего Китая, созидательница человечества. Самая обычная глина, оформленная умелыми руками, может ожить и превратиться в человека. Но опыт приходит с годами, а умение приходит с опытом. МБК
НЮЙ-BА, Нюй-гуа, в древнекитайской мифологии архаическое женское божество. Элемент "нюй" означает "женщина", элемент "ва" плохо поддаётся дешифровке. Американский синолог Э. Шефер гипотетически толкует "ва" как "лягушка", считая, что первоначально Н.-в. могла почитаться как дух дождевых луж, представляемый в виде мокрых, скользких тварей. Китайский учёный Вэнь И-до этимологизировал имя Н.-в. как женскую ипостась тыквы-горлянки, что увязывается с широко распространёнными у народов Восточной и Юго-Восточной Азии мифами о чудесном рождении первопредков из тыквы. Однако и в поэме "Тянь вэнь" ("Вопросы к небу") Цюй Юаня (4 в. до н.э.), где впервые упоминается Н.-в., и в более поздних памятниках отсутствуют данные, подтверждающие обе гипотезы. Во всех памятниках рубежа н.э., как и в изобразительном искусстве, Н.-в. имеет облик полуженщины-полузмея (в некоторых описаниях у неё ещё голова быка). Очевидно, первоначально она почиталась как прародительница племён ся (в среднем течении Хуанхэ), в основе её культа, вероятно, лежит культ змеи, связанный с культом матери-прародительницы. Согласно варианту мифа (в "Хуайнань-цзы", 2 в. до н.э.), Н.-в., видимо, порождала людей как некую бесформенную, нерасчленённую массу, а другие мифические герои помогали ей, создавая отдельные части тела и органы: Шан-пянь - глаза и уши, Сань-линь - руки и т.п. По стадиально более поздней версии, приведённой в "Фэнсу тун" ("Толкование нравов и обычаев") Ин Шао (2 в. н.э.), Н.-в. лепила людей из глины, но так как работа была крайне сложна и трудоёмка, она стала опускать в глиняную жижу верёвку и, выдёргивая, стряхивать её. Из летевших на землю комочков и получались люди, от которых пошли бедные и низкородные. Знатные и богатые произошли от тех, кого Н.-в. вылепила своими руками. В том же памятнике Н.-в. приписывается установление бракосочетаний. Как богине бракосочетаний под именем Гао-мэй (Гао, "высокий", мэй - жертвоприношение с молением о даровании детей) ей поклонялись, чтобы избавиться от бесплодия и обрести потомство, в её честь исполнялись танцы, по-видимому, эротического характера. Н.-в. приписывается также восстановление космического равновесия, нарушенного какой-то катастрофой, когда обрушились четыре предела земли (по одной из версий, от удара духа вод Гун-гуна о гору Бучжоушань). Н.-в. расплавила разноцветные камни и зачинила дыру в небе, затем отрубила ноги у гигантской черепахи и подпёрла ими небо с четырёх сторон земли. Одновременно она боролась и с разлившимися водами, пытаясь устроить запруды, и убила чёрного дракона - воплощение нечисти ("Хуайнань-цзы"). В "Лунь хэн" ("Критические суждения") Ван Чуна (1 в. н.э.) и в более поздних источниках эти мифы соединены между собой, что, возможно, - результат поздней циклизации. На рельефах начала н.э. Н.-в. изображается в большинстве случаев вместе с Фу-си, оба - в облике человеко-змеев, причём хвосты их переплетены - символ супружеской близости. Очевидно, соединение Фу-си и Н.-в. в супружескую пару произошло относительно поздно (может быть, к рубежу н.э.), но только в 9 в. у поэта Лу Туна Н.-в. названа женой Фу-си. Согласно "Ду и чжи" ("Описание неповторимого и странного") Ли Жуна (примерно 9 в.), когда вселенная была только что создана, Н.-в. жила со своим братом (подразумевается Фу-си) в горах Куньлунь. Они решили стать мужем и женой, но устыдились. Тогда брат привёл Н.-в. на вершину Куньлуня и произнёс заклинание: "Если небу угодно, чтобы мы поженились, пусть дым устремится столбом ввысь; если нет, - пусть дым рассеется". Дым поднялся столбом. Атрибутом Н.-в. на древних рельефах является либо тростниковый губной органчик - шэн, изобретение которого ей приписывается, либо угольник - символ квадрата, т.е. земли, а также диск луны в руках - символ женского начала - инь. Миф о Н.-в. послужил основой для рассказа Лу Синя "Починка неба" (сб. "Старые легенды в новой редакции"). [Мифы народов мира. Энциклопедия: Нюй-ва, С. 4. Мифы народов мира, С. 5669 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 234)]
Еще информация о брате/муже Нюй-ва - Фу-си: ФУ-СИ, Pао-си, Бао-си, в древнекитайской мифологии первопредок и культурный герой. Имя Ф.-с. расшифровывают как "устроивший засаду на жертвенных животных" или "поставляющий на кухню жертвенных животных". Первые упоминания о Ф.-с. в памятниках примерно 4 в. до н.э. сообщают о ряде его культурных деяний; он научил людей охоте и рыболовству, варить мясо; создал ба гуа - восемь гадательных триграмм, изобрёл гусли, силки, рыболовные сети и другие предметы; установил правила женитьбы. Ф.-с. приписывается и создание иероглифической письменности, заменившей узелковое письмо. Ф.-с. почитался в качестве божества востока, считалось, что он правит под покровительством стихии дерева. В историзованной конфуцианской традиции Ф.-с. - правитель, бывший у власти с 2852 по 2737 до н.э. Как государь Ф.-с. известен также под именем Тай-хао. У него был помощник Гоу-ман. На могильных рельефах первых веков н.э. Ф.-с. изображался обычно с циркулем в одной руке и диском солнца в другой. Циркуль - символ круга, т.е. неба, а солнце - воплощение мужского начала ян. В средневековом Китае Ф.-с. почитался как один из августейших владык, позднее также в качестве одного из божественных патронов медицины.
Опыт приходит с годами, а умение приходит с опытом... Замкнутый круг, в который смело вступает уверенный, смелый и решительный для того, чтобы пройдя через горнило творения, обрести власть над своим талантом.
Карта трудоголиков. Либо людей просто влюблённых в свою работу. Или просто сигнификатор того, что человек занят. Сейчас или в целом по жизни занятой. Сфера приложения труда обычно становится понятна по окружающим картам. Сама по себе скорее укажет на человека талантливого, который вкладывает душу в своё творение. В негативном окружении - даёт усталость , рабочую рутину. Если карта дня - то этот день один из многих как бы ступенька от одного дня к другому и ничего важного не произойдёт ( в отличие от дня "до" и дня "после". На описание человека - трудоспособность выше среднего. Не редко и рост тоже выше среднего ( по картинке), но в плане внешности или, так называемая " серая мышь", или человек который выбирает " не маркий" повседневный стиль одежды, желая слиться с толпой, выглядеть ка все. На отношения - говорит о человеке который уже присутствует в жизни вопрошающего. Отношения у которых будет продолжение, над которыми нужно работать, вкладываться в них морально эмоционально, иногда материально. Отношения, которые ещё не совсем обрели форму их надо "достраивать" совместными усилиями, чтобы получился жизнеспособный организм.