Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 18:14 | Сообщение # 3
Мудрец
Группа: Посвященные
Сообщений: 5287
Статус: отсутствует
Мифология
Психея, Психе (греч. "душа", "дыхание") - олицетворение души, дыхания. Психея отождествлялась с тем или иным живым существом, с отдельными функциями живого организма и его частями. Дыхание человека сближалось с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью. Души умерших представляются вихрем призраков вокруг Гекаты, призрак Ахилла под Троей появляется в сопровождении вихря.
Вообще, в понятие о душе различными народами вкладывалось различное содержание, вплоть до представлений о том, что у человека несколько душ. В общем виде, это понятие, несмотря на многообразие отдельных конкретных представлений, может быть описано следующим образом. Душа мыслится как тонкий невещественный человеческий образ, по своей природе - нечто вроде пара, воздуха или тени. Она рассматривается как причина жизни того существа, которое она одушевляет, владея его сознанием и волей. Душа способна покидать тело и переноситься с места на место. Большей частью неосязаемая и невидимая, она может обнаруживать физическую силу и являться людям спящим и бодрствующим преимущественно как призрак, отделенный от тела, но сходный с ним. Истоки первобытных представлений о душе кроются в попытке первобытного человека ответить на вопросы: в чем разница между живым и мертвым? Что определяет состояние бодрствования, сна, болезни? Что собой представляют образы, являющиеся в снах и видениях?
Психея представлялась на памятниках изобразительного искусства или в виде молодой девушки с крыльями бабочки, или в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершим. Греческое слово "психея" означает "душа" и "бабочка". Психея представлялась и как летящая птица. Души умерших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Душа Патрокла удаляется с "писком", причем употребляется глагол tridzein, "щебетать", "пищать". Души убитых Одиссеем женихов также уходят в аид с писком нетопырей. Психея изображалась и в виде орла, устремляющего ввысь своей полет. В ряде текстов Гомера диафрагма воспринимается как Психея - душа. Кровь - тоже носитель души; у раненого душа выходит через рану, очевидно, в виде крови или ее вырывают вместе в острием копья: "из зияющей раны теснимый Дух излетел". По Пифагору, Психея питается кровью; кровь - "седалище души". Апулей в "Метаморфозах" рассказывает о полной приключений, романтичной любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью.
Объединив различные мифы о П., Апулей создал поэтическую сказку о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. С помощью Зефира Амур получил в жёны царскую дочь П. Однако П. нарушила запрет никогда не видеть лица своего загадочного супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищённо смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Амур исчезает, и П. должна вернуть его себе, пройдя множество испытаний. Преодолев их и даже спустившись в ад за живой водой, П. после мучительных страданий вновь обретает Амура, который просит у Зевса разрешения на брак с возлюбленной и примиряется с Афродитой, злобно преследовавшей П. Рассказ Апулея имеет явно фольклорные и мифологические истоки, до него, однако, литературно не зафиксированные. Русская народная сказка в обработке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» разрабатывает тот же древний сюжет.
Дата: Воскресенье, 14.10.2018, 17:22 | Сообщение # 5
Лучший таролог в проработке колод 2018
Группа: Практики
Сообщений: 914
Статус: отсутствует
Если Туз кубков счастлив своей наполненностью, то по 2-ке сдерживаться и держать что либо в себе ( преимущественно эмоции) становится уже невозможно. Здесь есть потребность разделять с кем-то внутренние переживания. Выражать чувства. Здесь появляется что-то или кто-то, что не оставляет тебя равнодушным, задевает за живое и ты уже не способен оставаться нейтральным, отстранённым. Личные границы Туза - нарушены. Ты эмоционально подключаешься, и для тебя это ново , необычно. Поэтому карта ( как и в классике) хороша прежде всего для личных отношений. Даёт новизну чувств. Влюблённость ( или даже любовь, если окружающие карты гармоничны). Нового человека, который вызывает у тебя волну эмоций, и чувства эти, если соседние карты не противоречат - взаимны. Если описывает отношения сами по себе - то они, скорее всего, на начальной стадии свиданий и конфетно-букетного периода - влюблённые на картинке стоят на разных кубках, не пытаясь сделать шаг на "территорию" партнёра, так и на практике - встретились , разбежались. Событийно - может указывать на свидание, возможно ограниченное по времени, что придаёт остроты и без того сильным чувствам.
Там, где нужно руководствоваться логикой, оставаться спокойным и собранным, например в бизнесе или при решении повседневных проблем, или во всём что касается финансов - 2 кубков только мешает, и даёт лишнее беспокойство, волнение на пустом месте, страхи. В определённом контексте - это острая необходимость поддержки и если этой поддержки не получаешь, чувствуешь себя слабым и беспомощным. На описание личности - повышенная эмоциональная возбудимость. Чуть-что - сразу в слёзы или привычка на что бы то ни было реагировать шумно, чуть ли не истерикой. Плаксы, " капризные дети" - независимо от возраста. В определённом окружении даёт инфантильность, неспособность действовать " по взрослому". На такого человека нельзя положиться, он сам готов повиснуть у тебя на шее ( как на картинке), образно или в прямом смысле. Если рядом преобладают мечи ( особенно фигурные карты ), то наоборот, человек пытается подчинить эмоции разуму, на столько на сколько это возможно. Карта динамичная и всегда оживляет расклад, указывая на важность всего описываемого для вопрошающего, на то, что какими бы ни были события ( в прошлом или будущем) они ощущаются как нечто глубоко личное.