Нуаду (др.-ирл. Nuada, Nuadu) — в мифологии ирландских кельтов король и предводитель богов Туата Де Дананн.
В первой битве при Маг Туиред потерял руку, несмотря на то, что у него был волшебный меч, от которого никто не мог спастись. Поскольку бог с физическим изъяном не мог быть королём богов клана Туата Де Дананн, Нуада был вынужден отречься от трона и уступить его Бресу. Впоследствии бог-врачеватель Диан Кехт сделал ему серебряную руку, так что Нуада получил прозвище Аргетламх («Серебряная рука»). После этого Брес был свергнут с трона и Нуада вновь стал королём. В войне, вспыхнувшей вслед за этим, Нуада, опасаясь Балора, передал свою власть Лугу, который убил Балора в поединке. Знаете, не очень радостная, на мой взгляд, карта. Сам по себе товарищ Нуаду угрюм и суров. Небо на карте отмечено всполохами пожара или зарницы - атмосфера напряженная, опасная, непредсказуемая. Еще интересный момент - в колесницу запряжены 2 коня - белый и черный. Свет и тьма, добро и зло, 2 пути, выбор. Нуаду тянет под узцы белого коня, в то время как черный рвется в другую сторону. Мне кажется, это символизирует ситуацию выбора - ты можешь поступить так, или иначе. Что ты выберешь? Решать тебе. И еще - это выбор в какой-то экстремальной ситуации, когда решение нужно принимать срочно, когда нужно быстро двигаться в одну или другую сторону. Обстоятельства не оставляют время на долгие раздумья. На этой карте еще есть звериные шкуры и резной символ лани или молодого Оленя.
Ноденс - кельтский бог из Племен Богини Дану. Галлы называют этого бога Ноденс. Валлийцы его зовут Нудд, бриты называют его Ллуд, а ирландцы Нуаду. В одной из британских саг бога, из-за принадлежавшей ему серебряной руки, называют Ллуд Ллаверейнт (“Серебрянорукий”).
Предание повествует, что в эпоху правления Британией Ллудом страна содрогалась от ужасающих воплей, несшихся из Май Ив. Выяснили, что это были вопли двух драконов, ежегодно сходившихся на поединок. Умилостивили чудовищ бочками с медом, спущенными в прорытую через центр земли яму.
Бритты, кельты, издревле обитавшие на островах британского архипелага, помимо прочего, почитали Ллуда и как бога врачевания под общекельтским именем Ноденс. Легенда гласит, что излечивали недуги три волшебных собаки Ноденса.
Саги ирландских кельтов повествуют о том, что некогда Нуаду стоял во главе Племен Богини Дану и прозывался Аргатлам (“Серебряная рука”). Руку Нуаду потерял в первой битве при Мойтуре. Серебряную руку богу изготовил Диан Кехт. Но серебряная рука не понравилась богу, и Нуаду обратился к сыну Диана Кехта - Миаху и он создал для Нуаду руку такой, какой ей надлежало быть - из плоти и крови. Лишившись руки, Нуаду назначил на свое место Бреса, бывшего на половину фомором. Вновь обретя руку, Нуаду возвратил себе власть, чем навлек на себя гнев родственников Бреса. Во второй битве при Мойтуре Нуаду был сражен сеющим смерть взглядом Балора, прежде чем Луг поразил его единственный глаз.
Супругой Нуаду называют Немаин. Она также погибла от глаза Балора во второй битве при Мойтуре.
Нуаду был великим предводителем божественного племени, и, как гласят саги, восседал на троне “окутанный белым светом, словно серебряным руном, а вокруг его головы пульсировал и переливался разными цветами круг света”.
[Единственная рука Нуаду была вооружена мечем. Из-за одной руки северогерманского бога Тюра, также вооруженного мечем, его принято сближать с Нуаду.]
Сообщение отредактировал Вжик - Среда, 12.09.2012, 19:45
Потеряв в этом сражении с кланом Фир Болг руку, король Нуада получил прозвище Аргетламх, то есть «Серебряная Рука».
Дело в том, что Диан Кехт, бог- врачеватель клана Туатха Де Данаан, сделал ему ис- кусственную, серебряную, руку, двигавшуюся на осо- бых сочленениях и действовавшую совсем как насто- ящая. С одной стороны это, конечно, было хорошо, но с другой – обернулось для Нуады бедой, ибо, согласно кельтским обычаям, калека и увечный не может зани- мать королевский трон. Поэтому Нуада был низложен, и весь клан Туатха Де Данаан собрался на совет, что- бы выбрать себе нового короля. Участники совета согласились, что из политических соображений им разумнее всего заключить мир с фо- морами, пресловутыми морскими гигантами, и даже вступить в союз с ними. Поэтому они послали письмо Бресу, сыну короля фоморов Элатхана, приглашая его прибыть в Ирландию и стать их повелителем. Брес, ра- зумеется, принял это предложение, и хозяева тотчас женили его на Бригите, дочери Дагды. В то же время у Киана, сына Диан Кехта, целителя Туатха Де Дана- ан, был сын Луг, рожденный от Этлинн, дочери фомо- ра Балора.
целителя – Мидах, сын Диан Кехта, бога врачевания, и Эйрмид, его дочь, – тайком проникли в замок, где жил свергнутый король Нуада
Войдя, врачи услышали, что бывший король стонет; оказалось, что у Нуады загноился один из суставов в том месте, где его искусственная сере- бряная рука соприкасается с телом. Мидах спросил ко- роля, где же его настоящая рука, и услышал в ответ, что она зарыта глубоко в земле. Мидах выкопал ее, приладил на прежнее место к культяшке Нуады и сде- лал тугую перевязку, сказав: «Жилы с жилами, кости с костями, а ну-ка, срастайтесь!» И за три дня и три но- чи рука прижилась, приросла на прежнем месте и ста- ла действовать как и прежде, так что Нуада снова стал здоров. Когда Диан Кехт, отец Мидаха, услышал об этом, он страшно разгневался при мысли, что его сын превзо- шел его самого в искусстве врачевания. Он тотчас по- слал за ним и, как только сын вошел, ударил его по го- лове мечом, пробив кожу, но не повредив мышц. Мидах с легкостью залечил эту ранку. Тогда Диан Кехт ударил его вновь, и на этот раз рана была уже до кости. Ми- дах излечил и эту рану. Когда же отец ударил его в тре- тий раз, меч прорубил лобовую кость и задел мембра- ну мозга. Но Мидах и на этот раз смог залечить рану. Однако четвертым ударом Диан Кехт прорубил череп и рассек мозг надвое, и Мидах уже ничего не смог поде- лать. Он мгновенно умер, и Диан Кехт похоронил его. На его могиле выросло триста шестьдесят пять сте- бельков травы, по одному для излечения всех болез- ней каждого из трехсот шестидесяти пяти нервов, име- ющихся в человеческом теле. Эйрмид, сестра Мидаха, бережно сорвала их и разложила на своем плаще в со- ответствии с их лекарственными свойствами. Однако ее гневный и жестокий отец скомкал плащ и непопра- вимо перемешал травинки. Если бы он этого не сде- лал, замечает старинный переписчик, люди умели бы излечивать любые болезни и таким обазом обрели бы бессмертие.