быть вместе с любимыми врадости и в горе (когда беда еще больше сближает вас с родными).
Перевернутое положение:
ваши трудности подходят к концу;
неожиданная улыбка судьбы в самые трудные длявас времена;
вы теряете контроль и сами ставите под угрозу свое финансовое иматериальное благополучие;
ваши проблемы отражаются на ваших родных и близких.
На этой карте самым поразительным и запоминающимся является именно лицо – лицо этой женщины. Кажется, она настолько отчаялась и покорилась судьбе, что это уже полностью отразилось в ее взгляде и лице, темном как ночь – она смотрит как будто сквозь нас, стеклянным взглядом – куда-то туда, вдаль, ей одной ведомую, где нет этой нищеты, этого безнадежного положения, в котором она оказалась. Но сердце ее не полностью окаменело – она с неистовой силой прижимает к себе своего малыша, укрытого толстым одеялом. Позади них – тяжелая деревянная дверь церкви - она плотно заперта. Бросив один только взгляд на эту карту, уже можно сказать, о чем она: о бедности, беззащитности и безнадежности. Но она также о любви, и о том, что мы просим помощи – не только для себя, но для тех, кого мы больше всего любим. Иногда эта карта кажется пугающей и лишающей уверенности, поскольку предвещает наступление тяжелых времен, финансовые затруднения и жестокую борьбу. Но она также говорит нам о бессмертной любви, и о том, что мы получим помощь. Церковь совсем рядом, под рукой, не смотря на то, что дверь ее заперта. Но ведь, вполне возможно, дверь откроется, и кто-то выйдет оттуда, и предложит свою помощь, и приютит. Для викторианцев самым ужасным было дойти до такого состояния, когда ты вынужден принимать подаяние, так как это могло привести в «Дом бедных»: страшное место, часто ничем не лучше тюрьмы, вселяло чувство страха и позора.
За холмами - «бедных дом», Не могу постичь умом, не могу поверить в это! За холмами…бедных дом…Боже, это страшный сон! А я многое прошел, сто дорог – и все с трудом, Все – сюда, и все – обратно. Разве мог подумать я, Что когда-нибудь сюда Я пойду дорогой этой… Ну, а вам - что вам с того, что клеймите меня нищим - Иль ленив я? Иль безумен? Разве слеп!? Калека я!? Пусть не молод – но не слаб! Подаяние - не милость! Лучше без него прожить. Если все не так уж худо – Лучше вам самим прожить. (Уилл Карлтон, «Дом нищих»)
В классической колоде Райдера Уэйта на этой карте изображены двое попрошаек, обычно вымаливающих подаяние, а сейчас - бредущие сквозь снег и вьюгу, совсем недалеко за их спиной мы видим церковные окна. Наша картинка очень подобна этой, но имеет одну особенность, которая мне очень нравится: здесь женщина – не попрошайничает, она продает веточки весенних «котиков». То, что она предлагает – вроде бы и пустяк, но другой человек поймет, что это позволяет ей сохранить человеческое достоинство. Когда я смотрю на эту картину, я всей душой хочу, чтобы ее кошелек был полон деньгами, а корзина – пуста. Случится ли это? Сейчас, в это мгновение, она уверена, что этому никогда не случиться, ей кажется, что это конец. Но в каком-то переносном смысле, мы можем сказать, что помощь уже пришла. Художнику, изобразившему эту картину, помогло то, что такие ситуации, привлекая внимание, никого не оставляют равнодушным, - и эта картина взывает к нашему состраданию. Когда в раскладе выпадает эта карта, встает вопрос о благотворительности, нужде и помощи. Она также напоминает нам, что именно в тяжелые времена любовь может раскрыться во всю полноту - и стать той мощной силой, которая выведет нас из беды. Эта карта предупреждает нас о наступлении тяжких времен, но она также же обещает, что мы не останемся одиноки, что помощь может быть найдена. Она говорит нам, чтобы мы сохраняли любовь к другим и достоинство, и верили в их силу. Иногда карта не указывает непосредственно на наше положение или ситуацию, но подсказывает нам, что нужно оглянуться по сторонам и найти сострадание для других. Прошли ли вы сегодня мимо кого-то, кто нуждался – действительно нуждался - в помощи? Может, вам нужно было остановиться и предложить свою помощь? Даже маленькое проявление благодушия может сотворить великое дело.
Источник Художник Г. Рафф. Мы нашли этот снимок под названием «У церковных дверей» в одной из газет немецкой периодики, «Die Gartenlaube», 1893г.