сильное беспокойство о деньгах – «поступят или непоступят»,
болезненная привязанность к имуществу, что это уже даже не приноситрадости и счастья.
Перевернутое положение:
щедрость;
вы готовы делиться, не так сильна привязанность к материальному;
осознание, что жизнь дороже денег;
марнотратство;
кража или потеря имущества.
После активной деятельности первых трех карт Пентаклей, все вдруг замедляется и останавливается в Четверке. Фактически, следующие три карты – Четверка, Пятерка и Шестерка Пентаклей – показывают отношение к материальным ценностям, распоряжение ими, а также истинный смысл отдавания, принимания и сбережения денег.
Четверка Пентаклей – это быстрое овладевание собственностью и ее сбережение. Ваше имущество должно быть застраховано, защищено и стабильно, это также замораживание, «консервирование» денег и энергии, избежание всякой экстравагантности и риска. Эти прагматические аспекты часто позитивны, и карта должна интерпретироваться с большой осторожностью, учитывая во внимание окружающие карты, – иногда она может указывать на необходимость разумного управления своими ресурсами и откладывание части средств в качестве сбережений. Но будьте внимательны: все ваши заботы и переживания о богатстве могут запросто превратиться в скупость и одержимость тем, чтобы все, что у вас есть – принадлежало лишь вам одному. Эта карта – эхо Четверки Кубков. Карта Кубков указывает на само состояние всеохватывающей тоски и депрессию , Четверка Пентаклей больше говорит о том, что человек чрезмерно недоверчив, подозрителен и заботится лишь о своем благополучии. И как самый крайний вариант, может указывать на поведение, подобное известному персонажу Диккенса – Эбнезру Скруджу, чья ничтожность и зацикленность на своем собственном благополучии сделали его недружелюбным и бездушным скрягой. Иногда эту карту называют «картой Скруджа». Здесь я привожу сцену, в которой один джентльмен приходит в дом Скруджа с просьбой собрать на Рождество денег для бедных:
- Мы хотим собрать денег, чтобы купить бедным немного еды, воды и теплой одежды. Мы хотим это сделать именно сейчас, потому что сейчас как никогда они испытывают острую нужду, и пропасть между нищими и богатыми стала . На какую сумму вы могли бы подписаться? - Ни на какую!- закричал Скрудж. - Вы хотите сохранить анонимность? - Я хочу, чтобы меня оставили в покое, - сказал Скрудж. – Раз вы уж спрашиваете, чего я хочу, - то вот вам мой ответ. Я даже себя не балую на Рождество, и уж тем более не могу себе позволить «порадовать» бездельников. Я помогаю поддерживать договоренности, о которых упоминал – этого достаточно. И те, кто совсем не справляются – могут отправляться туда. - Многие не могут пойти туда. И многие скорее умрут. - Если они скорее умрут, - сказал Скрудж, - то пусть лучше так и сделают, и помогут решить вопрос перенаселения. К тому же – простите меня, я даже не знаю этого. -Но вы должны знать об этом, - возразил мужчина. - Это не мое дело, - заявил Скрудж. (Чарльз Диккенс, «Рождественский гимн»)
«Договоренности», о которых говорит Скрудж, - это дома бедняков и бесприютных, и мы вернемся в Пятерке Пентаклей к их роли в общественной жизни 19-го века. Достаточно будет сказать, что это были ужасные места, и предложение Скруджа отослать всех нищих туда только подчеркивает его бездушие. Сюжет, который мы выбрали для этой карты, показывает особу, которая внешне нисколько не похожа на скупого и жалкого Скруджа: она молода, красиво одета и восседает на троне в роскошном дворце. Ее рука перебирает украшения, которыми полна шкатулка, стоящая тут же рядом с ней – но ее взгляд пуст, она в апатии –плюхнувшись в свое кресло, она сидит с безразличием и скукой на лице. Счастливая? Нет! Несмотря на все ее материальные достижения. В густых складках своего дорогого платья – она выглядит захваченной в плен, и общая картина навевает ощущение некоторой клаустрофобии. Эта женщина выглядит изолированной от мира, сидящей в «золотой клетке» - в прямом смысле плененная своим богатством. Но вместе с тем, я повторюсь, что эта карта не всегда негативна. Трактуя Четверку Пентаклей, вы должны понимать, означает ли она, что вполне логично, естественную необходимость в сбережении и экономии средств, или, наоборот, остерегает от скупости и иррациональных страхов потерять деньги и собственность. Помните, что богатство может быть как Свободой – так и Тюрьмой, если к нему сильно привязываться.
Источник Гравюра «Барыня» русского художника Клавдия Васильевича Лебедева (Россия, 1852-1916)