Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 01:26 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Статус: отсутствует
Хочу узнать мнение участников. Как вы считаете, если расклад вышел не очень положительный, а точнее даже совсем неутешительный - стоит ли говорить клиенту все как есть? Например, приходит к вам женщина, муж которой гуляет, и она все еще надеется, что брак удастся сохранить, а вы в раскладе видите, что будет развод. Как поступите в таком случае? Расскажете? А вдруг ошибаетесь? Или же мать сына наркомана, которая надеется, что он бросит эту дрянь и вернется к нормальной жизни, а вы в раскладе видите, что сын ее не только не бросит, но и помрет от этой дряни в ближайшее время. Станете говорить ей об этом? Это я не относительно ситуации со своими клиентами совета спрашиваю, просто хочется порассуждать на эту тему, интересно кто как считает.
Сообщение отредактировал Sunset - Воскресенье, 12.08.2012, 01:29
Почитала пример со смертью детей и аж жутко стало. Я бы побоялась такое говорить.
Если уж взялся за такое ремесло, приходится и говорить. Хорошо, что в моей практике подобное было лишь трижды, когда говорил обративимся ко мне людям жёсткую информацию. Разумеется, предварительно всё тщательно продумывал.
Сообщение отредактировал Сергей - Среда, 15.08.2012, 03:48
Бродяга, у каждого здесь свой подход. Никто вас не заставляет говорить, если вы не считаете нужным. Я консультирую не первый год и о таких моментах не говорю. Во-первых, потому что не уверена на 100% (всегда есть вероятность ошибки, от этого никто не застрахован), а во-вторых, берегу психику своих клиентов. Вот если человек конкретно спрашивает когда он умрет и как, тогда считаю, что сказать можно, а в других случаях человек к такому не готов, он не за этой информацией пришел, поверьте.
В таком случае делаю еще один расклад на вопрос «как исправить ситуацию?». «Клиенту» говорю, что если она попробует поступить таким вот способом, то ситуация может наладиться.
Ага, я тоже так обязательно делаю, хорошо если выход есть. Но когда дело касается смерти, то тут вряд уже что-то исправишь. не зависит это от воли человека.
Quote (svana)
Есть такие, которые очень сильно паникуют, таких много, тогда стараюсь смягчить.
Вот, вот... скажешь таким правду, они еще и усугубят ситуацию.
Снежная, спасибо, очень нужная для меня информация. Все советы учту!
Quote (Sunset)
Лично я не верю в карму. Кто сказал что она на самом деле есть? Это всего лишь гипотеза.
Я тоже не верю. Это только лишь одно предположение. Может оно работает так, а может совсем по другому.
Quote (Снежная)
А где она истина? Где-то рядом... Все относительно!
Вот точно, согласна на 100 процентов!
Quote (Sunset)
Вот если человек конкретно спрашивает когда он умрет и как, тогда считаю, что сказать можно, а в других случаях человек к такому не готов, он не за этой информацией пришел, поверьте.
Мне именно такой подход нравится, я буду также поступать.
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 00:48 | Сообщение # 21
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: отсутствует
Смотря какой клиент и какая ситуация. Иногда даже специально краски сгущаю. А в других случаях начинаю выкручиваться, бывает так, что просто складываю карты и говорю "я не твоя гадалка, не мне сейчас в будущее заглядывать...".
тут надо быть немного психологом, и понимать - кому, что и когда можно говорить.... Если ситуация такова, что можно что-то исправить ещё - я скажу, если клиент нервный - скажу не на прямую, а "огородами" )) Про смерть - я бы не стала говорить..... Если это не тот случай, когда информация идет как предостережение, например перед несчастным случаем.
Как вы считаете, если расклад вышел не очень положительный, а точнее даже совсем неутешительный - стоит ли говорить клиенту все как есть? Например, приходит к вам женщина, муж которой гуляет, и она все еще надеется, что брак удастся сохранить, а вы в раскладе видите, что будет развод. Как поступите в таком случае?
Но ведь человек приходит за информацией, правдивой... И я, когда обращалась, узнать, будет ли перспективным дело, - хотела знать правду - "да-да", "нет-нет", и что сделать, чтобы было "да". А если бы мне сказали "да", зная, что будет "нет"... ну я бы к такому мастеру больше не обратилась (если узнала бы, что заведомо ввели в заблуждение). Придет к вам женщина узнать, изменяет ли ей муж, - а в раскладе дамы, и итак все понятно... Больно, жалко, но она ведь хочет правду... А дальше смотреть, что делать, стОит ли спасать эти отношения, уйдет/не уйдет, или только интрижка... Но тут соглашусь с большинством, что зависит от клиента, в каком он состоянии, и знает ли он, что он будет делать с этой информацией. Готов ли ее принять, проанализировать и сделать выводы... Если совсем все страшно, то максимально сгладить, с подчеркиванием на ситуацию в данный момент, но все меняется, на данный момент - так... Ну и так же да, чтобы клиент ушел и со знанием дела, и с позитивным настроем