Суббота
20.04.2024
20:59
Услуги
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы на Ютубе
Поиск
Наши колоды
На сайте




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Таро Сибири (в гостях у Снежной) - Форум о Таро и Оракулах » Коллекция Таро » Таро Союз Богинь » Старшие Арканы » 4 Император
4 Император
Милена_ГринДата: Суббота, 02.04.2016, 21:41 | Сообщение # 1
Мудрец
Группа: Посвященные
Сообщений: 5287
Статус: отсутствует
4 Император. Афина



Доступно только для пользователей
МБК
Милена_ГринДата: Суббота, 02.04.2016, 21:44 | Сообщение # 2
Мудрец
Группа: Посвященные
Сообщений: 5287
Статус: отсутствует
Мифология

АФИНА (Аtnna), в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа А. не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении А. от Зевса и Метиды ("мудрости", греч. metis, "мысль", "размышление") позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии. Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвел на свет А., которая появилась из его головы в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, А. получила прозвище Тритониды или Тритогенеи. Рождение А. изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. А. является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что А. считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды.
А. - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, А. сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты - змея и сова. Гомер называет А. "совоокой" (glayсopis), орфический гимн - "пестровидной змеёй". А. - покровительница змей; в храме А. в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея - страж акрополя, посвящённая богине. Истоки мудрости А. в её хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской А. Среди непременных атрибутов А. - эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей.
Многочисленны сведения о космических чертах образа А. Её рождение сопровождается золотым дождём, она хранит молнии Зевса. Её изображение, т.н. палладий, упало с неба (отсюда А. Паллада). По Геродоту, А. - дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась А. с дочерьми Кекропа - Пандросой ("всевлажной") и Аглаврой ("свето-воздушной"), или Агравлой ("полебороздной"). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались "деревьями судьбы", и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях).
Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения. Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы". А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может ее увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел ее омовение. Лишив юношу зрения, А. вместе с тем наделила его пророческим даром. Велик был её гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями, она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т.п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу. Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида. Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея. Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое. А. - защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя "градозащитницы" (Ноm. Il. VI 305).
Огромная статуя А. Промахос ("передовой боец") с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями, - Полиада ("городская") и Полиухос ("градодержица"). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила "Евмениды".
А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, строителю корабля аргонавтов, вообще рабочему люду и называется Эрганой ("работницей"), покровительницей ремесленников. А. помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста. Её собственные изделия - подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона. А. приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона. Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью). Она наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой.
А. - богиня мудрости, Демокрит считал её "разумностью". Мудрость А. иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для неё характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности А. явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости, тем самым её качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась А. - Фратрия ("братская"), Булайя ("советная"), Сотейра ("спасительница"), Пронойя ("провидящая").
Хотя культ А. был распространён по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась А. в Аттике, в Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини - покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи А., юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщий характер носил праздник великих панафиней апофеоз А.-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввел состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы А. и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались её подвиги в гигантомахии.
В Риме А. отождествлялась с Минервой, Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из "Фаст" Овидия. На протяжении всей античности А. остается свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.
Афина одна из самых почитаемых богинь Древней Греции. Безусловно, это отразилось на "восприятии" человека архетипа этой богини. Сведения об архетипе дадут некоторое представление при трактовке Аркана в отношении личности.
Милена_ГринДата: Суббота, 02.04.2016, 21:45 | Сообщение # 3
Мудрец
Группа: Посвященные
Сообщений: 5287
Статус: отсутствует
АРХЕТИП АФИНЫ 

Как архетип, Афина представляет образец, которому следуют женщины, обладающие логическим складом ума и руководствующиеся скорее разумом, чем сердцем. 
Данный архетип, демонстрирует, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях вполне характерны для определенного типа женщин. Женщина хорошо и ясно мыслит. Женщина, осознавшая остроту своего ума как связанное с Афиной женское качество, может развивать положительный образ себя. 
Женщине, воззвавшей к Афине как к архетипу во время эмоциональной бури, рациональность этой богини поможет обрести терпение и выдержку. 
Богиня-девственница Такие качества, как неуязвимость и цельность, присущи Афине. Женщина, движимая Афиной, считается только со своими собственными приоритетами. Афина побуждает женщину сосредоточиться скорее на том, что имеет значение для нее самой, чем на потребностях других людей. 
Богиня-девственница Афина ищет общества мужчин. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. В то же время архетип этой богини-девственницы помогает женщине избегать затруднительных в эмоциональном или половом плане взаимоотношений с мужчинами, с которыми она сотрудничает. Она может быть их компаньоном, коллегой или доверенным лицом, не испытывая к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости. 
Благодаря своей прагматической позиции и здравомыслию, а также отсутствию романтизма и девичьего идеализма, Афина производит впечатление "благоразумного взрослого". 
Стратег Мудрость Афины, ее умение правильно распределять свои силы и искусно маневрировать дают женщине преимущества в конкурентной борьбе. Архетип Афины обеспечивает преуспевание в бизнесе, учебе, а также в научной и политической деятельности. 
Проницательность Афины дает женщине возможность эффективно действовать в тех ситуациях, где важны политические или экономические соображения. Она может использовать свою способность мыслить стратегически для того, чтобы или продвигать свои собственные проекты, или быть компаньоном-советником успешного честолюбивого мужчины. Женщина с Афиной в душе сразу схватывает, что следует сделать, и рассчитывает пути достижения желаемого результата. 
Афина блистает там, где требуется воля и способности к дипломатии и интригам. 
Нужно понимать, что идет игра, в которой необходимо вести в счете. Чтобы продвинуться, женщинам нужны руководители, спонсоры и союзники. Одних интеллектуальных способностей обычно недостаточно – важны правильная политика и тактика действий. 
Мастерица Будучи богиней ремесел, Афина причастна к созданию произведений искусства. Особенно она известна своим мастерством ткачихи. Архетип Афины подразумевает способность планировать свои действия, сноровку, предусмотрительность и терпение. 
Дочь своего отца Архетип Афины как "дочери своего отца", представлен женщинами, которых притягивает к могущественным мужчинам, имеющим авторитет, ответственность и власть, – иначе говоря, к мужчинам, соответствующим архетипу отца-патриарха или "мужчины-хозяина". Под влиянием Афины женщина тяготеет к близким отношениям с сильными мужчинами, которые бы покровительствовали ей и разделяли ее интересы. Подобные отношения предполагают обоюдную верность. В награду за свою преданность женщина, подобно самой Афине, становится "правой рукой" и пылкой сторонницей своего избранника, которой доверено использовать его авторитет и охранять его привилегии. 
Многие секретарши, посвятившие жизнь своему начальнику, являются женщинами-Афинами. 
Афина делает женщину сторонницей патриархальных ценностей и легитимности мужской власти. Женщины-Афины обычно поддерживают существующее в обществе положение и руководствуются общепринятыми поведенческими нормами. Такие женщины, как правило, консервативны и сопротивляются переменам. У Афины мало сострадания к человеку, не достигшему успеха, униженному или бунтующему. 
Золотая середина Женщина с сильным архетипом Афины демонстрирует естественную склонность к умеренности и живет в соответствии с идеалом Афины, по принципу "золотой середины". Крайности обычно являются результатом сильных чувств или потребностей, страстной, вспыльчивой, справедливой или жадной натуры – всего того, что прямо противоположно рациональной Афине. "Золотая середина" поддерживается и склонностью Афины контролировать события, отмечать результаты и изменять направление действия сразу же, как только оно покажется непродуктивным. 
Афина в броне Афина появилась на сцене Олимпа в блестящих золотых доспехах. И в действительности жизнь "в броне" – характерная черта всякой женщины-Афины. Интеллектуальная защита предохраняет ее от ощущения боли – как своей собственной, так и боли других людей. Во время эмоциональной бури или в тяжелом сражении она остается недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как ей действовать дальше. 
Развитие в себе архетипа Афины 
Женщины со слабым от природы архетипом Афины могут развить его с помощью образования и работы. Образование требует качеств Афины. Когда женщина учится серьезно, у нее вырабатывается привычка к дисциплине и систематическим занятиям. Математика, естественные науки, лингвистика, научные исследования, написание статей требуют мастерства Афины. То же относится и к работе. Способность женщины поступать "профессионально" подразумевает ее объективность, беспристрастность и мастерство. Женщина, глубоко сочувствующая другим людям и посвятившая себя медицине или уходу за детьми и больными, может обнаружить, что она вступила на территорию Афины и ей необходимо научиться бесстрастному наблюдению, логическому мышлению и мастерству в своем деле. 
Развитие этого архетипа стимулирует процесс образования. Любое изучение объективных фактов, обдумывание, подготовка к экзаменам, прохождение тестов – все эти занятия пробуждают Афину. 
Некоторые аспекты Афины иногда развиваются и по необходимости. Юная девушка в семье, где часто происходят скандалы, может научиться скрывать свои чувства. Она надевает защитную броню, ради своей безопасности становясь оцепенелой и бесчувственной. Она может учиться наблюдать и обдумывать свои действия, чтобы выжить. Афина пробуждается и в тот момент, когда преследуемая женщина начинает планировать, как сохранить себя или выйти из сложного положения. 
Рациональная Афина никогда не теряла головы, сохраняла самообладание и не поддавалась зову сердца. Она жила по принципу "золотой середины" и не была подвластна эмоциям и иррациональным побуждениям. Афина всегда была неуязвимой для иррациональных побуждений, над ней не довлели чувства, ее действия были обдуманными, а не импульсивными. До тех пор пока женщина следует Афине, она не станет жертвой чужих или своих собственных эмоций. Ее проблемы возникают из-за того, что она психологически "носит доспехи" и потому не может развить многие другие аспекты своей личности. 
Психологические проблемы 
1. Поворот внутрь. Жить умом и действовать целенаправленно. Женщина, поступающая так, ведет одностороннее существование: она живет своей работой. Ей не хватает силы чувств, эротического притяжения, половой близости, страсти, экстаза. Архетип Афины ограничивает ее переживания. Ей неведомы глубокие чувства и мистический опыт, ее не впечатляют музыка и искусство. 
Чтобы выйти за пределы Афины, женщине необходимо развивать иные аспекты своей души. 
Женщина-Афина иногда неожиданно и травматически выходит за пределы архетипа Афины под давлением обстоятельств, затопляющих ее сознание чувствами из бессознательного. 
2. Эффект Медузы. У женщины-Афины есть способность запугивать других и лишать спонтанности, живости и созидательной силы людей, которым она не нравится. Иначе говоря, она обладает способностями Медузы. 
Метафорически, Медуза обладает властью лишать переживания других людей жизненной силы, делать безжизненным общение, превращать близкие отношения в статичную картинку. Ее невосприимчивость разрушительна для глубоких личных отношений, поскольку привносит в них отчужденность и поверхностность. Своей критикой и безжалостным анализом женщина-Афина унижает чувства другого человека. 
Часто подобная Медузе женщина-Афина попросту не осознает своей негативной силы. Ей не приходит в голову, что она способна пугать и внушать ужас. В ее понимании, она просто хорошо выполняет свою работу – собирает факты, анализирует их и требует, чтобы материал подкреплялся доказательствами. При своем объективном отношении к делу она пренебрегает взаимопониманием с людьми. Таким образом она уничтожает потенциальную возможность искренних взаимоотношений. 
3. Коварство: "добивайся своего любой ценой". Женщина-Афина, нацеленная на достижение поставленной цели или решение проблемы может быть неразборчивой в средствах и двигаться к цели, расталкивая соперников локтями. 
Ей присуще коварство, характерное для богини Афины. Когда женщина-Афина оценивает свои будущие действия, для нее главным критерием является эффективность. Ей не свойственно использовать такие эмоциональные оценки, как "справедливо" или "несправедливо", "хорошо" или "плохо". Поэтому ей трудно понять, почему людей возмущает неэтичное, безнравственное поведение, даже когда это не касается их лично. Она не понимает, почему кого-то беспокоит выбор средств, используемых для достижения желаемого результата. 
Пути развития 
1. Поворот внутрь. Ориентированная на внешний мир женщина-Афина, сделав перерыв в череде силовых противоборств в бизнесе, обнаруживает, что она всегда либо работает, либо говорит о работе, либо несет работу из офиса домой. В момент осознания всепоглощающего характера своей работы, Афина как богиня ремесел помогает ей отвлечься от дел. 
Женщина-Афина может обнаружить, что от профессиональных забот ее отвлекает шитье. Она находит, что изготовление одежды для себя не только практично, но и увлекательно. Она бесконечно терпелива, когда шьет, и полусерьезно называет это занятие "психотерапией", поскольку оно позволяет ей отвлечься от интеллектуальных забот. 
На самом деле все виды ремесел предоставляют женщине-Афине возможность сохранить внутренний баланс, в то же время не мешая ее сосредоточенности на внешнем мире. 
2. Обретение внутреннего ребенка. Женщине-Афине, возможно, потребуется обрести в себе ребенка, каким она никогда не была, – ребенка, который может быть сбит с толку или же прийти в восторг от чего-то нового. 
Чтобы вновь обрести в себе ребенка, женщина-Афина должна отказаться от подхода "здравомыслящего взрослого" к новым переживаниям, характерного для ее детских лет. Вместо этого ей нужно иначе отнестись к жизни и рассматривать каждое впечатление как открытие. Чтобы снова обрести в себе потерянного ребенка, ей необходимо играть и смеяться, плакать и увлекаться. 
3. Обретение матери. Женщина-Афина часто недооценивает свою мать. Ей необходимо узнать сильные стороны своей матери, – желательно до того, как она сможет оценить свое сходство с ней. У нее часто отсутствует связь с материнским архетипом (олицетворяемым богиней Деметрой), которую она должна ощутить в себе, чтобы пережить материнство глубоко и инстинктивно. 
Для женщины-Афины важно сознавать, что матриархальные женские ценности, были подмяты преобладающей сегодня патриархальной культурой. Обретя новую перспективу, она может начать по-другому думать сначала о своей матери и других женщинах, а затем и о самой себе. Изменив свой образ мышления, женщина-Афина может изменить свои взаимоотношения с людьми. 

из книги "Богини в каждой женщине" Джин Шиноды Болен:
Милена_ГринДата: Воскресенье, 03.04.2016, 17:07 | Сообщение # 4
Мудрец
Группа: Посвященные
Сообщений: 5287
Статус: отсутствует
Доступно только для пользователей
ElfДата: Воскресенье, 11.11.2018, 18:58 | Сообщение # 5
Лучший таролог в проработке колод 2018
Группа: Практики
Сообщений: 914
Статус: отсутствует
Цитата Милена_Грин ()
Я вышла из головы своего отца Зевса, я женская интуиция и ум. Мое кредо - логика, разум, рациональность и расчет.
Если Императрица - это что-то природное, творческое, иррациональное. То  Император/ Афина - это то, что " выходит из головы" и является следствием логики, разума и холодного расчёта. В тех областях, где можно обойтись одним рациональным, разумным Афина незаменима. Но в области чувств, ей делать нечего, эта Богиня чувствует себя там лишней. В области творчества - ей уже лучше, но это скорее публицистика ( в противовес сентиментальному любовному роману) .

Фигурная  карта. Укажет на мужчину. Если указывает на женщину - то ей приходится в этой жизни "носить погоны" и  брать на себя мужские обязанности в разных сферах. Часто женщины описанные этой картой слишком " правильны" , рациональны в своих стремлениях, учатся, работают, многого добиваются. Но на "всякие  глупости,"  типа мимолётных интрижек, у них нет времени. Часто у таких женщин и девушек если не завышенные требования, то очень жёсткие рамки того,  чего они хотели бы видеть в  мужчинах, того что они приемлют, либо не приемлют.

На отношения, в позитиве, у кажет  что в  паре мужчина ведёт себя как мужчина и/ или женщина воспринимает своего партнёра  как настоящего мужчину ( таким каким он должен быть именно в её представлении).
В негативе - партнёр , сигнификатором которого является Император, руководит в отношениях, ты либо подчиняешься , либо до свидания. Часто карта выпадет на попытку  контролировать эмоции разумом, не показывать эмоции. Излишняя осторожность  -  стремление "защищать границы  своего государства" хотя бы на первых порах.

Если карта описывает деятельность то  укажет на человека, который обладает  серьёзными полномочиями, властью  часто глобального масштаба - это не просто руководители уровня Короля Мечей, но руководители государств ( Рузвельт, Сталин), военные, пограничники, представители силовых структур.
В качестве совета Афина/Император покажет что в данной ситуации  каждое твоё слово может  быть использовано против тебя, а значит надо либо  всё взвешивать, особо не болтать и быть очень острожным в словах, либо, раз уж дошло до дела, защищать личные границы и интересы всеми возможными способами. Обычно с появлением Афины, вопрошающему уже есть что защищать.
Таро Сибири (в гостях у Снежной) - Форум о Таро и Оракулах » Коллекция Таро » Таро Союз Богинь » Старшие Арканы » 4 Император
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: